Не будучи специалистом Роскачества, покупателям трудно отличить настоящую икру от фальсификата. Дегустация — лучший способ не обмануться при выборе деликатеса, говорят продавцы. Вся икра разного вкуса: нерка и кижуч с горчинкой — на любителя, лососевая горбуша — самая традиционная, самая вкусная — кетовая, нежная и крупная.
Чтобы самостоятельно разобраться в содержании товара, нужно вооружиться лупой. Обычно информация на упаковках написана мелким шрифтом и зашифрована. Поэтому Роспотребнадзор предложил делать «метки» на продуктах с избыточным содержанием сахара, соли и жира. Маркировать будут по системе «светофор». Натуральные продукты отметят зеленым цветом, товары с заменителями — желтым, а продукты с вредными веществами — красным.
Если он видит красный значок и у него высокое содержание сахара или сахарный диабет, то он приобретет продукт с зеленой маркировкой. Если повышенное давление, то не будет покупать продукты с красной маркировкой. Если повышенный холестерин, не будет покупать продукты с высоким содержанием жира
— Надежда Раева, глава отдела надзора по гигиене питания
управления Роспотребнадзора по МО.
Маркировка продуктов, уверены в областном Роспотребнадзоре, не только поможет покупателям определиться с выбором здоровой пищи, но и избавит их от ожирения. Четверть населения страны страдает от избыточного веса. Так, в «зеленую» группу войдут: фрукты, овощи, мясо, птица, морепродукты и крупы. В «красный» список: фастфуд, хлеб, колбасы, консервы и соусы.
Например, «красная» метка на икре поможет покупателям понять, какой продукт был вторично заморожен. Пока систему «светофор» только разрабатывают, специалисты дают советы, как не переплатить за подделку.
Качественная икра должна быть только в банке. Должен быть указан срок ее изготовления — это август или июнь, если другие месяцы, значит подверглась замораживанию. Должен быть зародышевый диск. И если положите ее в горячую воду, она не растворится
— Марият Мухина.
Сами продавцы к предложению Роспотребнадзора относятся неоднозначно. Говорят, что система маркировки хорошо применять в магазинах, на рынке же покупатели этому не обрадуются, так как перед покупкой клиенты обычно пробуют товар. На первых порах производители смогут сами решать, наносить им цветовые отметки или нет. Варианты маркировки планируют ввести к февралю следующего года, а запустить сам проект — к апрелю.