Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 16/12/2017, в 20 ч. 47 мин., 843 просмотров

Кремация, мусор, покрышки. Что сильнее портит экологию

© Depositphotos / Алина Полянина, Depositpfotos

В этом году, проходившем под знаком бережного отношения к экологии, в обществе ожидаемо обострилась дискуссия вокруг мусоросжигательных заводов и крематориев — многие рядовые обыватели уверены, что эти предприятия очень вредны. Экологи с этим не согласны и большую часть вины за загрязнение городского воздуха возлагают на автомобилистов и химические заводы.

"Вопрос о вреде выбросов крематориев был актуален лет 25-30 назад, когда сжигание трупов производилось при температуре около 800⁰С. Но технология значительно изменилась, и в наше время в печи уже 1100-1200⁰С, что позволяет полностью исключить опасные выбросы, в том числе подавить образование диоксинов", — рассказывает РИА новости Анатолий Юдин, сотрудник Всероссийского института научной и технической информации РАН.

Дым валит из труб крематории при устаревшей температуре сжигания. © Depositphotos / nakarinz

Защищать технологии сжигания мусора сложнее: связанные с ними экологические проблемы — заражение окружающей среды токсичной золой и газами — широко известны. Но куда деть горы бытовых отходов, которые вырабатывают люди, особенно городское население? Достаточно взглянуть на мусорные полигоны, возвышающиеся по окраинам городов, чтобы понять: хранение отходов на свалках — вчерашний день. Возможно, самыми современными решениями были бы раздельный сбор мусора и его переработка, но их внедрение требует времени, а построить мусоросжигательные заводы, чтобы избавить от свалок, например Московскую область, можно гораздо быстрее.

Проблему газовых выбросов на современных мусоросжигательных заводах решают с помощью фильтров. При их смене округу может накрывать неприятный запах, ведь производство останавливать довольно дорого и сложно, а систему очистки обновлять необходимо. В остальное время при правильной эксплуатации и соблюдении технологии мусоросжигательные заводы опасные выбросы не инициируют. 

А вот зола, остающаяся от сжигания мусора, содержит диоксины — токсичные соединения, которые могут серьезно навредить экологии. Если золу просто закапывать в землю, то в итоге там останется только примерно 2% диоксинов, а остальные окажутся в воздухе, который разнесет их на дальние расстояния. Для людей эти соединения опасны тем, что легко и быстро накапливаются в организме, но медленно выводятся. Большая их концентрация способна вызвать проблемы с деторождением и развитием плода, поражения иммунной системы и спровоцировать раковые заболевания.

Строение диоксинов, токсичных веществ, вредящих экологии

Гораздо более серьезную угрозу для людей и природы, нежели крематории и мусоросжигательные заводы, представляют химические предприятия, особенно старые, такие как в Челябинске, где технология производства не соответствует современным требованиям. Москве относительно повезло — основная часть фабрик на ее территории работает на пищевую промышленность, за исключением нефтеперерабатывающего завода в Капотне. От него действительно иногда идет неприятный запах, так как на подобных предприятиях хранится меркаптан. Это сернистое вещество с ароматом "тухлой капусты" содержится во многих сортах нефти. 

Сегодня с целью уменьшения вреда от мусоросжигательных заводов в первую очередь следует решать проблему не термической обработки отходов, а захоронения золы. Для этого ее достаточно закапывать в непроницаемых бункерах. К сожалению, это достаточно крупные траты средств, и не всякий завод соглашается на подобное введение", — признает Анатолий Юдин. 

Впрочем, в тяжелом запахе крупных городов виновата не только промышленность, но и автомобилисты, которые любят погонять. Дело не только в выхлопных газах, но и в том, что при резком торможении об асфальт от не слишком качественной резины отделяются микрочастицы. Среди них — чрезвычайно агрессивные и токсичные химические соединения: ароматические углеводороды (бензол, толуол), соканцерогены (формальдегид, фенолы), диоксид серы.

Частицы резины, вылетающие из-под колес, накапливаются в легких © Иллюстрация РИА Новости . Алина Полянина

Крошечные частицы шинной пыли могут попасть в легкие  и вызвать заболевания дыхательных путей, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей — конъюнктивит и аллергические реакции. Поэтому плавная остановка не только снижает риск аварии, но и улучшает экологическую ситуацию в городе. И, конечно, покрышки лучше покупать качественные. 







Источник




Комментарии

Наш опрос

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100