Опубликовано 13/12/2017, в 19 ч. 36 мин., 615 просмотров

Ученые СФУ выдвинули новую теорию происхождения озоновой дыры

Иллюстрация pixabay.com

Специалисты Сибирского федерального университета выдвинули новую версию происхождения Арктической озоновой дыры. Согласно их теории, в ее происхождении не виновато воздействие человека, в частности выбросы промышленных газов.

Ученые из Красноярска уверены, что основной вклад в ее образование вносят естественные причины. Соответствующие выводы опубликованы в последнем номере "Журнала Сибирского федерального университета".

Специалисты СФУ указывают на то, что человечество уже давно отказалось от использования предполагаемых врагов озонового слоя - фреона и прочих хладагентов. И при подписании известного Монреальского протокола было заявлено, что озоновая дыра в Антарктике полностью исчезнет уже к 2010 году. Однако она уже четверть века, как остается неизменной в размерах.

Согласно альтернативной гипотезе СФУ, озоновая дыра возникла из-за естественных динамических процессов в стратосфере.

"Состояние озонового слоя попала в руки не к геофизикам и метеорологам, а к специалистам по химии атмосферы и до сих пор считается сугубо химической проблемой. К сожалению, почти все исследования феномена АОД направлены на доказательство ее антропогенного происхождения. Для этого предлагаются различные химические и фотохимические реакции, конструируются математические модели. При этом весь значительный объем фактических данных геофизического характера игнорируется", - говорит профессор Института инженерной физики и радиоэлектроники СФУ Валентин Кашкин.

Добавим, два года назад ученые СФУ также высказывали мнение, что существенный ущерб озоновому слою наносят вулканы. В частности - Эребус в Антарктиде, самый южный действующий вулкан на планете.