Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 06/12/2017, в 12 ч. 09 мин., 600 просмотров

Электромобиль вытесняет традиционные авто

Уже через год в мире будут ездить 20 миллионов электромобилей. Фото: EPA

Электромобиль стремительно прокладывает себе дорогу. Ряд ведущих стран в ближайшие десятилетия намерены полностью запретить выпуск машин на бензине и дизельном топливе и перейти на электромобили. Цель столь радикального шага - защита окружающей среды от вредных выхлопов. Считается, что именно они главная причина загазованности крупных городов. Наиболее решительны Голландия и Норвегия, они планируют уже к 2025 году запретить производство и продажу "углеводородного" транспорта и продавать только электромобили. Германия намерена ввести запрет на производство двигателей внутреннего сгорания к 2030 году, Франция и Великобритания к 2040 году.

Но у генеральной линии на электроавто есть серьезные оппоненты. У них свои аргументы. Да, сама машина является экологически чистой, не потребляет топливо, не выбрасывает в атмосферу выхлопные газы. Но это самообман. Ведь гигантский парк электромобилей потребует огромного количества электроэнергии, а значит, резко подскочит нагрузка на электростанции, большая часть которых работает на газе, нефти и угле. А раз так, то источник вредных выбросов переместится от автомобилей к электростанциям. Но этого мало. Само производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей вовсе не экологически чистое, после массовой утилизации такие батареи будут загрязнять почву вредными веществами.

Международная группа ученых решила разобраться в этой проблеме, сравнить данные о выбросах электростанций и загрязнение при производстве батарей для электромобилей с данными о выбросах авто с дизельными двигателями. Для исследования эксперты выбрали Польшу, где наибольшая в Евросоюзе доля тепловых электростанций. Ученые скрупулезно подсчитали все минусы, которые "везет" за собой новый автотранспорт: рост нагрузки на ТЭС и увеличение вредных выбросов ТЭС, загрязнение от производства аккумуляторов и их утилизации.

Ведущие страны в ближайшие десятилетия намерены полностью запретить выпуск машин на бензине и дизельном топливе и перейти на электромобили

В итоге всех расчетов оказалось, что электромобили загрязняют атмосферу на 25 процентов меньше, чем дизельные! К примеру, за весь жизненный цикл дизель выбрасывает в среднем 206,1 грамма углекислого газа на километр, а общие "выбросы" электромобиля составят 159,1 грамма в Польше и 30 граммов в Швеции. В среднем же в ЕС электромобиль за свой жизненный цикл "выбрасывает" 89,1 грамма углекислого газа на километр - гораздо меньше, чем дизельные моторы.

Справка "РГ"
Сегодня в мире уже начался бум электромобилей. Их число на планете перевалило за два миллиона. Лидирует Китай - 32 процента мирового парка этих машин. Кто-то скажет, что два миллиона - это мизер по сравнению с числом бензиновых и дизельных автомобилей, всего 0,2 процента, но темпы роста этого показателя бьют все рекорды. Ожидалось, что к 2020 году число электромобилей увеличится в 10 раз, до 20 миллионов, однако если сохранятся нынешние темпы, то эта цифра будет достигнута уже в 2019 году.

Во многих странах принимаются специальные программы, чтобы стимулировать покупателей переходить на экологически чистый вид транспорта. Именно эти меры наряду со стремительным совершенствованием электромобилей и созданием для них инфраструктуры позволяют строить столь амбициозные планы.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2018 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100