"Мерзлотоведение, изучение вечной мерзлоты, на мой взгляд, - это номер один, это сегодня фундаментально, потому что мы наблюдаем изменения. Они связаны не только с появлением воронок, мы видим изменения на наших автомобильных дорогах: если раньше оттайка была порядка 20 см, то сегодня из-за того, что длинное лето, как подсказывает нам наука, оттаяла мерзлота на 40 см на полуострове Ямал, в районе Салехарда, Лабытнанги. Для нас это существенные изменения в нормативах по строительству дорог, и, безусловно, без науки мы двигаться не можем", - сказал Кобылкин.
Как пояснили ТАСС в пресс-службе губернатора ЯНАО, таяние вечной мерзлоты может негативно повлиять на многие постройки, поэтому надо менять подход к строительству в целом. "Например, на дорогах ЯНАО есть случаи возникновения деформаций по причине изменения климата, а именно - деградации (таяния) вечной мерзлоты, которая приводит к осадкам основания дороги. Это в свою очередь является причиной повреждения "дорожной одежды" и ухудшения ровности дорог в целом", - уточнили в пресс-службе.
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО отмечают, что специалисты "Сибцентра" уже провели исследование на одной из ямальских дорог и сделали вывод о неэффективности действующей нормативной документации.
"Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО направил предложение в Министерство строительства и ЖКХ РФ - рассмотреть вопрос организации опытно-экспериментальных площадок наблюдения за многолетней мерзлотой на территории округа с привлечением специалистов НИИ мерзлотоведения Сибирского отделения РАН, результатом работы которых стали бы предложения по изменению нормативов проектирования", - отметили в пресс-службе губернатора округа.