Начало > Эко новости > Ученые выяснили, что черви могут выжить в марсианской почве

Ученые выяснили, что черви могут выжить в марсианской почве

28/11/2017 16:53 / 👁 1050 / Источник / Поделиться:
Ученые из Вагенингенского университета в Нидерландах, исследующие вулканические почвы, установили, что земляные черви могут жить и давать потомство в грунте, аналогичном марсианскому. © Фото : NASA, ESA, and Z. Levay (STScI) © Фото : NASA, ESA, and Z. Levay (STScI)

Для имитации марсианского реголита ученые взяли грунт, собранный у вулкана на Гавайях. Исследователи добавили в него свиной навоз, остатки растений и высадили рукколу, а затем поместили туда земляных червей. Выяснилось, что черви, как и в обычных условиях, перемешивают почву с органическими соединениями, что приводит к выделению питательных для растений азота, фосфора и калия.

Кроме того, они проделывают в земле ходы, облегчая доступ воздуха и влаги. При этом подопытные особи дали здоровое потомство.

Ученым также удалось вырастить в этом грунте зеленую фасоль, горох, редис и другие растения, которые оказались безопасными для здоровья человека.

Авторы исследования отмечают, что их работа поможет будущим колонизаторам Марса создать на планете замкнутую и эффективную экосистему.

Отчет о работе публикует Phys.org.