Начало > Эко новости > Мух предложили использовать для предотвращения эпидемий

Мух предложили использовать для предотвращения эпидемий

28/11/2017 12:35 / 👁 1088 / Источник / Поделиться:
Известно, что мухи способны переносить микроорганизмы-возбудители многих заболеваний, включая холеру, брюшной тиф и некоторые болезни глаз. Международная группа ученых исследовала микробиомы 116 комнатных и мясных мух и пришла к выводу: эти насекомые могут оказаться переносчиками гораздо большего количества болезней, чем было принято считать. Ученые исследовали микробиомы комнатных мух и обнаружили большое разнообразие патогенных микроорганизмов. Ученые исследовали микробиомы комнатных мух и обнаружили большое разнообразие патогенных микроорганизмов.

Мухи не могут питаться твердой пищей, они растворяют ее с помощью слюны. Насекомых часто привлекают экскременты и сравнительно мягкие продукты, например, испорченные фрукты или мясо. Из-за этих особенностей питания муха постоянно контактирует со множеством микроорганизмов, включая опасные для человека.

Авторы работы изучили геномы совокупности микроорганизмов, обитающих в теле 116 мух, пойманных в Бразилии, Сингапуре и США. Исследователи учли не только разницу в регионе происхождения, но и место обитания каждой мухи: город, сельская местность или дикая природа. Интересно, что у городских насекомых ученые нашли больше патогенов, чем у сельских. Для многих обнаруженных бактерий мухи ранее не считались значимым переносчиком. Например, ученые обнаружили в исследуемом материале бразильских мух следы бактерии Helicobacter pylori, которую связывают с развитием хронического гастрита и некоторых случаев язвы желудка.

Ученые пришли к выводу, что наибольшим разнообразием микроорганизмов отличаются лапки и крылья мух. «По сути, исследование показывает, что каждый из сотен шагов мухи оставляет за собой след колонии микроорганизмов, если поверхность позволяет бактериям размножаться», — говорит один из авторов работы Стивен Шустер (Stephan Schuster).

Новые данные еще раз подтверждают: мухи, садящиеся на еду, могут быть опасны для человека. Тем не менее, есть и положительная сторона этой проблемы. Ученые считают, что мух можно использовать в качестве уникальной системы оповещения о распространении патогенов. Насекомые станут живыми «дронами», собирающими бактерии на определенной территории. Если опасные микроорганизмы начнут распространяться, анализ местных мух может рассказать об этом еще до начала эпидемии. Возможно, в перспективе такие технологии помогут предотвращать вспышки заболеваний.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.