Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 13/06/2013, в 15 ч. 10 мин., 1145 просмотров

Экологически чистые авиаперелеты - реальность или нет?

О том, что самолет - это главный воздушный вредитель окружающей среды, известно практически всем. Этот стереотип привязался еще с середины прошлого века, когда самолеты, как и вся остальная техника, были действительно похожи на металлических монстров, то и дело выбрасывающих из своих двигателей едкие пары и газы. Сегодня выясняется, что картина выглядит немного по-другому. Нет, техника, в том числе и авиационная, продолжает вносить свой процент негативного вклада в загрязнение окружающей среды но расходы на "экологизацию" не делают авиабилеты дешевле. Возможно не всё так ужасно, как многим кажется. В этом материале рассмотрим проблему подробно и попытаемся выяснить, действительно ли настолько пагубными остаются авиаперелеты, или же их экологичность со временем растет.

О том, что самолет - это главный воздушный вредитель окружающей среды, известно практически всем. Этот стереотип привязался еще с середины прошлого века, когда самолеты, как и вся остальная техника, были действительно похожи на металлических монстров, то и дело выбрасывающих из своих двигателей едкие пары и газы. Сегодня выясняется, что картина выглядит немного по-другому. Нет, техника, в том числе и авиационная, продолжает вносить свой процент негативного вклада в загрязнение окружающей среды но расходы на "экологизацию" не делают авиабилеты дешевле. Возможно не всё так ужасно, как многим кажется. В этом материале рассмотрим проблему подробно и попытаемся выяснить, действительно ли настолько пагубными остаются авиаперелеты, или же их экологичность со временем растет.

Углекислый газ, который всем вредит
Сколько же было сказано о том, как вреден для атмосферы нашей чистой голубой планеты углекислый газ. Винить в его избытке принято все виды транспорта, но самолеты в особенности. Если же углубиться в эту проблему, то можно четко понять, насколько сильно авиация способствует загрязнению атмосферы. Все дело в керосине - авиационном топливе. Вообще все что связано, каким либо образом с авиацией, связано и с керосином. К слову, именно из-за его стоимости надеяться в ближайшем будущем на удешевление авиаперелетов не приходится. Состав авиационного топлива довольно прост - 14% водорода и 86% углерода. Используя каждый килограмм топлива, самолет выбрасывает в атмосферу около 3 килограмм углекислого газа. Учёные подсчитали, что на весь объем выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на авиаперевозки приходится только 2,2 процента от всего объёма всех выбросов. К слову, автомобили выбрасывают более 14 процентов, а все морские и железнодорожные транспортные средства - лишь 3,8 процента. Таким образом мы приходим к выводу, что из всех видов транспорта, именно авиационные меньше всего вредят экологии, не говоря уже о том, что каждый год процент их негативного вклада в загрязнение атмосферы снижается, ведь разрабатываются новые двигатели, модернизируется само авиационное топливо.

На небе больше облаков, а виноваты самолеты
Эта проблема водяного пара, который образуется в конденсационном следе от авиатранспорта. Когда водяной пар попадает в тропосферу, кристаллики льда, которые там находятся, вбирают в себя еще большее количество влаги. Собственно, если вкратце, то это влияет на количество облаков в небе над нашей головой. Соответственно, облака влияют на климат. Но, как же именно влияют: положительно или отрицательно? Над этим вопросом ученые со всего мира ломают голову уже довольно много времени. С одной стороны облака - естественные отражатели солнечного излучения, которое, как известно, в больших количества не только помогает жизни на нашей планете, но и серьезно ей вредит. С другой же стороны, облака словно впитывают в себя инфракрасные лучи и перенаправляют часть тепла на поверхность Земли. До сих пор никто не в состоянии сказать, насколько же один из эффектов превалирует над другим. Однако, пока не будет научно доведено обратное, принято считать, что водяной пар, который остается в конденсационном следе самолетов, не является вредным для нашей атмосферы и всей окружающей среды в целом.

Сажа портит атмосферу
И действительно, предположить что сажа, которую также выбрасывают двигатели самолетов, вредит атмосфере, вполне логично. Выбрасывается она в очень небольших масштабах, однако является одним из факторов длительного зависания конденсационного следа. Более того, если представить количество авиаперелетов, и понять, что каждый из самолетов выбрасывает в атмосферу сажу, картинка может показаться крайне удручающей. На самом же деле тут тоже все очень двойственно. Ученые в университетах по всему миру многие годы пытаются прийти к единому мнению о том, как же влияет сажа на экологию, да только пока успехов никаких. Заметных негативных последствий нет. Вывод один: пока что сажу в выбросах самолетов нельзя называть крайне вредной для окружающей среды.

Все не так плохо
В эпоху борьбы за экологичность и чистый воздух, было бы глупо предполагать, что авиабилеты останутся столь же дешевыми как и раньше, поскольку авиапроизводителям и авиакомпаниям приходится вкладывать все больший процент дохода на изыскание в сфере мер защиты окружающей среды в процессе эксплуатации самолетов. Конструкторы и ученые разрабатывают все более совершенные двигатели, как с точки зрения КПД, так и энергоемкости, и как следствие меньших выбросов в атмосферу. А авиаперевозчики вынуждены спонсировать разработки новых видов топлива, не говоря уже про разработки иных видов горючего, основанного на процессах, отличных от горения фракций нефти.

И не смотря на то, что самолеты и их двигатели наносят вред нашей атмосфере гораздо меньший, по сравнению с другими видами транспорта или производствами, тем не менее работы в области снижения негативного влияния на окружающую среду еще далеки от завершения, поскольку борьба за экологию бесконечна как сама вселенная.

Статья предоставлена сайтом http://aviabiletydeshevo.ru/ посвященном авиаперевозкам и специальным предложениям авиакомпаний по авиабилетам и скидкам на локальные и международные перелеты.










Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100