К такому выводупришла бельгийская исследовательская организация Transport & Environment.
Многие разработчики электрических машин уверены, что этот вид транспорта позволит улучшить экологическую обстановку в мире благодаря отсутствию выбросов вредных веществ, которые характерны для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
При этом некоторые эксперты полагают, что массовый переход на электротранспорт потенциально может нанести больший вред экологии, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В частности, специалисты полагают, что увеличение количества электромобилей приведет к повышению нагрузки на электростанции, большая часть которых работает на газе, угле и нефти.
Повышение нагрузки на электростанции приведет к увеличению объемов выбросов вредных веществ, включая сажу, углекислый газ и серные соединения. Кроме того, противники электротранспорта считают, что литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях, совсем не экологичны в производстве, а будучи выброшенными могут отравлять почву.
Исследователи из Transport & Environment изучили данные о выбросах электростанций в нескольких странах Евросоюза, на производстве электромобилей и их элементов, а также данные о выбросах автомобилей с дизельными двигателями. Именно дизельные двигатели из всех двигателей внутреннего сгорания на автомобилях считаются наименее экологичными из-за выбросов сажи и серных и свинцовых соединений.
Сера и свинец в том или ином виде всегда присутствуют в дизельном топливе; их концентрация может снижаться в зависимости от применяемой технологии очистки, но не не бывает нулевой. Соединения этих веществ в больших количествах могут вызывать отравление. Сажа же, выбрасываемая дизельными двигателями, может провоцировать тяжелые легочные заболевания.
По итогам анализа исследователи пришли к выводу, что за весь период своего существования, начиная производством и заканчивая утилизацией, электромобили в Польше, стране с наибольшей в Евросоюзе долей тепловых электростанций, все равно будут давать на 25 процентов меньше вредных выбросов.
Согласно расчетам исследователей, за весь свой жизненный цикл дизельный автомобиль выбрасывает в среднем 120 граммов углекислого газа на километр пути. Для сравнения, выбросы электромобиля в Польше за этот же период составят 650 граммов на киловатт-час, а в Швеции — всего 20 граммов на киловатт-час.
В среднем в Евросоюзе электромобиль за свой жизненный цикл выбросит 300 граммов углекислого газа за каждый потребленный киловатт-час. Исследователи указали, что по их расчетам, новый электромобиль расходует 0,2 киловатт-часа на километр пути.
Следует отметить, что исследование, проведенное Transport & Environment касается только выбросов углекислого газа электростанциями, дизельными автомобилями и электромобилями. Углекислый газ считается одним из основных факторов глобального потепления. Бельгийское исследование не берет в расчет попадание в атмосферу других вредных веществ.