Загрязнение воздуха остается главной экологической проблемой для Москвы, заявил РИА Новости глава департамента природы столицы Антон Кульбачевский во вторник.
Он отметил, что для улучшения ситуации в городе были закрыты некоторые вредные производства, а на остальных ведется модернизация. Например, активную работу в этом направлении проводит МНПЗ, Курьяновские и Люберецкие очистные сооружения, что уже, по его словам, привело к улучшению экологической обстановки рядом с предприятиями.
Уровень загрязнения воздуха снижается также за счет строительства современных транспортных развязок и развития общественного транспорта, в первую очередь метрополитена.
Глава ведомства добавил, что автобусы, которые закупает "Мосгортранс", соответствуют экологическому классу Евро-5, также в Москве действуют экологические требования к моторным топливам — на МКАД и внутрь кольца запрещен въезд грузовиков ниже 2 экологического класса, а в центр города — 3 класса. Помимо этого, начиная с 2017 года, город начнет ежегодно закупать по 300 электробусов.
"Благодаря всему комплексу мер за последние годы удалось добиться снижения выбросов вредных веществ от автотранспорта в атмосферный воздух более чем на 120 тысяч тонн. Также хочу подчеркнуть, что в целом по городу за последние годы отмечено снижение в воздухе концентрации оксида углерода на 52%, оксида азота – на 54 %, взвешенных частиц размером менее 10 мкм – на 34%", — сказал Кульбачевский.
Вслед за улучшением качества воздуха чище становится и вода в реках столицы. Как рассказал глава департамента, за последние 5 лет на участке Москвы-реки в центре города среднегодовые концентрации нефтепродуктов снизились более чем на 15%.
"Улучшается и качество воды в малых реках – притоках реки Москвы. По результатам 2016 года качество воды в устьях более половины контролируемых притоков характеризуется как "слабо загрязненная" и "условно чистая", — заключил руководитель ведомства.