Опубликовано 09/10/2017, в 16 ч. 36 мин., 518 просмотров

Двойник челябинского метеорита разминулся с Землей

Челябинский метеорит взорвался в 2013 году над Уралом

С начала этого года астрономы обнаружили уже 1338 объектов, относящихся к классу «сближающихся с Землей». Этот астероид был найден обсерваторией Маунт-Леммон, которая располагается в Аризоне (США).

По траектории и размеру он очень похож на знаменитый Челябинский метеорит, который взорвался в 2013 году над Уралом. Диаметр небесного хулигана, которому дали кодовое наименование 2017 TB1, составляет от 24 до 75 метров.

Возможно, он так же мог наделать шороху на планете, однако пролетел от нас на расстоянии 13, 2 миллиона километров. Это примерно 34 дистанции от Земли до Луны. А в категорию «потенциально опасные» попадают астероиды, если их диаметр больше 100 метров и если они пересекает орбиту Земли на расстоянии меньше 19 лунных дистанций.

Через 600 дней астероид 2017 TB1 снова сблизится с нашей планетой, но никакой опасности не будет представлять и впредь. По данным Центра малых планет при Международном астрономическом союзе с начала года в окрестностях Земли было открыто уже 1338 подобных объектов. Такое обилие открытий связано с тем, что в распоряжении ученых появились качественные инструменты наблюдения. Подавляющее большинство ближайших «соседей» по космосу совершенно безобидны. Человечество надежно защищает атмосфера Земли. По оценкам ученых на поверхность планеты каждые сутки падает 5-6 тонн метеоритов. Кроме того, ежедневно оседает от 300 до 20 000 тонн космической пыли.

Совсем скоро - 12 октября, буквально «у виска» планеты просвистит другой астероид 2012 ТС4. Он пролетит на расстоянии 43,5 тысячи километров, это примерно 1/8 расстояния до Луны. Диаметр «каменюки» около 25 метров, но его вероятность падения на Землю ученые расценивают, как очень низкую.