Опубликовано 14/09/2017, в 14 ч. 09 мин., 472 просмотров

Кишечная микрофлора оказалась ключом к эффективности растительной диеты

Isaak Soreau (1604-1644) - Nature morte / British Museum

Эффективность растительной диеты можно предсказать по наличию определенных бактерий в кишечной микробиоте человека. К такому выводу пришли датские ученые, которые проверили эффективность двух разных диет в течение полугода. Они выяснили, что диета, богатая клетчаткой, подходит только тем людям, в кишечнике которых преобладает превотелла — вид бактерий, характерный для кишечника человека, в пище которого много продуктов растительного происхождения. Работа опубликована в журнале International Journal of Obesity.

Смена привычного питания в пользу употребления более здоровой пищи (низкокалорийной пищи, пищи растительного происхождения или богатой белком) является одним из самых эффективных способов похудения и профилактики ожирения. Подобрать индивидуальную диету, однако, очень сложно: некоторые типы питания полезны в плане снижения веса для одних людей, в то время как другие люди, наоборот, могут набрать вес, питаясь точно так же. Анализ кишечной микробиоты грызунов показал, что индивидуальные различия в уровне содержания кишечных бактерий играют важную роль в получении энергии из пищи и, как следствие, в скорости набора веса. Предполагается, что человеческая микрофлора кишечника также может играть важную роль в определении нужного питания, однако систематически это еще не изучалось.

Авторы новой работы провели исследование, в ходе которого 118 добровольцев с лишним весом получили рекомендации по питанию в течение 26 недель. Участники эксперимента были разделены на две равные группы: первая группа придерживалась «новой скандинавской диеты» (англ. New Nordic Diet), состоящей, в основном, из растительной пищи и круп с высоким содержанием клетчатки, а второй группе было прописано питание в соответствии со стандартными привычками питания датчан. Новая скандинавская диета отличалась от стандартной датской диеты высоким содержанием клетчатки (на 40 процентов больше), а также большим содержанием белка (на 2 процента) и меньшим содержанием жира (на 3 процента).

У 62 участников также собрали образцы стула. В качестве основного показателя различий в кишечной микробиоте участников ученые взяли отношение содержания двух кишечных бактерий: превотеллы (лат. Prevotella spp.), высокое содержание которой связано с преобладанием растительной пищи в диете, и бактероидов, преобладающих в кишечнике при питании в основном животными белками.

После шести месяцев диеты ученые обнаружили, что участники эксперимента, в микрофлоре кишечника которых до начала эксперимента отношение количества превотеллы и бактероидам было выше, в среднем теряли на 3,15 килограмма больше на диете с преобладанием пищи растительного происхождения (новой скандинавской), чем на стандартном датском плане питания. Участники с низким отношением содержания бактерий не отличались (p > 0,25) по количеству потерянных килограммов на двух диетах.

Таким образом, результаты исследования показывают, что биологические образцы, говорящие о состоянии здоровья людей, являются необходимой частью индивидуального подхода к выбору их питания. Авторы работы убеждены, что подход к питанию, основанный на индивидуальных особенностях организма человека, будет более эффективен в вопросе похудения и профилактики ожирения, чем популярные диеты, создатели которых обещают результаты каждому.

Имя:
Комментарий:
осталось

Контрольное число: