Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 11/09/2017, в 11 ч. 35 мин., 583 просмотров

Российский автопарк "позеленел"

Наша страна обогнала США по экологичности продаваемых машин. Фото: Getty Images/Bloomberg

За последнее десятилетие продаваемые в России новые легковые автомобили стали существенно экологичнее. Как свидетельствует исследование Международного энергетического агентства (МЭА), наша страна по доле продаж «чистых» авто (40%) находится на уровне Австралии, Китая и Мексики. При этом в США этот показатель составляет лишь 35%.

Международное энергетическое агентство (МЭА) подготовило масштабное исследование влияния автотранспорта на экологию разных стран, «Известия» ознакомились с документом. По данным МЭА, в России с 2005 года доля легковушек с высоким (более 240 г двуокиси углерода на километр пути) и сравнительно высоким (180–240 г) уровнем выхлопа снизилась соответственно с 20% до 10% и с 70% до 50% всех проданных автомашин. Как видно, доля экологичных легковушек (выхлоп менее 180 г на километр) выросла вчетверо — до 40%.

По данным МЭА, в 2005 году россияне купили более 2,3 млн новых авто, в 2015-м — на 36% меньше, около 1,5 млн. Одновременно эксперты отмечают постепенное уменьшение размеров машин — рост числа небольших авто со сравнительно низким расходом топлива и выбросами. В целом, примерно четверть новых автомашин в России можно назвать легкими (масса до 1 т) и около 65% — средними (до 1,4 т, в том числе кроссоверы и небольшие минивэны). На крупные авто приходится всего 10% продаж, хотя в 2005 году их доля превышала 20%.

— Рынки с высокой долей крупных машин обычно характеризуются более высоким расходом топлива на километр пути, — отметили в МЭА. — В России благодаря повышению популярности небольших автомобилей средний выброс CO₂ на километр пути постепенно падает и уже достиг 175 г.

Расход топлива на одну машину уменьшился на 1–5% в зависимости от размера и мощности авто, добавляют в МЭА. По мнению экспертов агентства, это во многом следствие роста популярности корейских марок в России.

— Снижение средней стоимости импортных машин из этого региона — примерно на 50–60% — поспособствовало увеличению их доли на российском рынка за последние 10–11 лет. Российская транспортная политика в этом ключе совпадает с политикой многих европейских стран, старающихся держать низкую ставку транспортного налога для авто с низкой мощностью, — замечает директор исследовательской компании Emission Analytics Джеймс Хобдэй.

По экологичности продающихся в стране легковых машин Россия вполне сравнима со многими странами Евросоюза и мира, свидетельствуют данные МЭА. К примеру, сравнимая доля «чистых» автомобилей (40%) в продажах отмечена в Мексике, Китае и Австралии. При этом в США этот показатель составляет лишь 35%.

Обновление автопарка в России идет параллельно с постоянным ужесточением экологических требований со стороны государства. Всего 10 лет назад на дороги допускались автомобили с двигателями стандарта Евро-2. Но сейчас автопроизводители не могут выпускать машины ниже Евро-4, напомнил представитель аналитического агентства «Автостат».

— Сейчас доля таких автомобилей уже около 40%, хотя всего полтора года назад она не превышала 36%. При общем парке легковушек в 42 млн несложно посчитать, что около 17 млн — это высокоэкологичные автомобили стандарта Евро-4, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Автостата».

Тем не менее автомобили до сих пор считаются главными виновниками загрязнения воздуха в российских городах. По последним данным Роспотребнадзора, на них приходится до 80% всех выбросов, по информации Минприроды — около 40%. В то же время, по данным Минприроды, валовой объем выбросов от автотранспорта с 2005 года по 2015-й снизился на 10,3%. Как отмечал главы ведомства Сергей Донской, строительство дорожной инфраструктуры и развитие общественного транспорта помогают постоянно улучшать качество атмосферного воздуха.




Комментарии:

На сайте (регистрация не требуется!):
Комментарии временно отключены
Вконтакте (необходима регистрация на сайте vk.com):

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2012 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Обсуждения новостей, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100