Опубликовано 25/08/2017, в 12 ч. 22 мин., 501 просмотров

Бактерия заставляет умирающих мух увеличить выработку феромонов в 30 раз

Дрозофила / Mr.checker/Wikipedia

Группа исследователей из Института химической экологии Общества Макса Планка и отделения энтомологии Корнеллского университета описала способ, которым бактерия, заражающая мух, обеспечивает свое распространение.

Заражение бактерией Pseudomonas entomophila неминуемо заканчивается смертью насекомого, но смерть хозяина затрудняет дальнейшую передачу бактерий другим мухам. Поэтому в ходе эволюции бактерии научились стимулировать контакты мухи с сородичами накануне ее гибели.

Исследователи обнаружили, что у мух дрозофил (Drosophila melanogaster), инфицированных этой бактерией, значительно, от 20 до 30 раз, возрастает выделение метил лаурата, метил миристата и метил пальмиата – основных веществ, служащих этому виду для привлечения половых партнеров. Причем пик выработки феромонов наступает незадолго до смерти зараженной мухи. Способ, которым бактерии воздействуют на биохимические процессы в организме мухи, пока остается неясным.

Фото: Anna Schroll

Эксперименты, проведенные учеными, показали, что в результате этого здоровые мухи дрозофилы проявляют повышенное внимание к заболевшим, стремясь спариться с ними. Более того, привлекательными для здоровых мух оказываются даже фекалии больных, ведь в них тоже содержится большое количество феромонов. Все это дает бактериям возможность заразить как можно больше новых мух.

Бактерия Pseudomonas entomophila привлекает особое внимание ученых, так как она, поражая бактерий, безопасна для людей и растений, а значит, ее возможно получится использовать для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.

Итоги исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Источник Полит.ру