В это сложно поверить, но предок современного электромобиля появился раньше, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. Первая самоходная тележка с электромотором была создана еще в 1842 году. А в
Электромобиль на улицах Лондона в 1896 году
Свои «электрокары» пытались конструировать и даже ставить первые рекорды и европейцы: 100 километров в час впервые в мировой транспортной истории — такую скорость выдавал автомобиль, чье название La Jamais Contente в переводе с французского означает «вечно недовольная». И это был конец XIX века.
Запас хода у первых электромобилей был неплохим, но система подзарядки — очень сложной. В те годы еще не существовало преобразователей тока, поэтому за основу брался электромотор, работающий от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому, в свою очередь, подсоединялись батареи электромобиля. Впрочем, даже изобретение в 1906 году выпрямителя тока не решило проблемы «питания» таких транспортных средств.
Американская автомобильная компания из Кремниевой долины неслучайно называется «Тесла Моторс». Знаменитый изобретатель, без которого сегодня не существовало бы и половины привычных нам благ цивилизации, в 1931 году продемонстрировал действующий прототип автомобиля, движущегося без помощи традиционных источников тока.
Никола Тесла в своей лаборатории
Тесла заменил традиционный двигатель сгорания опытной модели на электродвигатель мощностью 80 л. с. Потом из радиодеталей, купленных в обыкновенном магазине, он собрал небольшое устройство, присоединил к нему провода, подключил к ним электродвигатель и провозгласил: «Теперь у нас есть энергия!» Тесла сел на водительское сиденье и нажал на газ — автомобиль начал движение. Очевидцы рассказывали, что изобретатель катался так почти неделю, разгоняясь до запредельных для того времени скоростей. Как ему это удалось, никто не знает. Теслу начали обвинять чуть ли не в черной магии. Чувствительный изобретатель страшно обиделся, снял с машины коробочку и больше никогда не возвращался к этой теме.
Еще полвека назад стало ясно, что темпы автомобилизации влекут за собой экологические проблемы. Так что в
Так выглядела первая «экофрендли» модель General Motors EV1
Сегодня причина таких мер представляется более или менее прозрачной: нефтяной бизнес мог потерять миллиарды долларов дохода
Электромобиль приживается в российских реалиях крайне медленно, но в Советском Союзе машины с электрической тягой были. Первый такой автомобиль появился еще в 1935 году, он был построен на базе
Пока электрокары — нечастые гости российских дорог, так как для них элементарно нет инфраструктуры, в то время как в Европе зарядки для таких авто встречаются практически повсеместно
Мировое производство электрокаров
Перспективы электромобиля в России не все воспринимают всерьез. Оно и понятно: отправиться на нем в длительное путешествие проблематично, да и станций подзарядки в шаговой доступности не сыщешь — их и в
Электрическое будущее придет. И навсегда изменит наши города, транспортные системы и, вероятно, образ жизни
В Европе, а также в задыхающемся от смога Китае владельцев электромобилей с каждым годом становится все больше. Правда, слухи об экологичности таких транспортных средств сильно преувеличены — вред окружающей среде наносит и производство аккумуляторов для электрокаров, и их последующая утилизация. Но прогресс на месте не стоит, инфраструктура развивается, время зарядки сокращается, а для владельцев машин на электрической тяге во многих странах мира предлагаются разнообразные льготы, так что в ближайшие годы количество таких автомобилей будет только расти. При этом и стандартные двигатели внутреннего сгорания исчезнут еще очень нескоро.
Фото: VCG / Contributor / Getty Images, SSPL / Getty Images, Bettmann / Contributor / Getty Images, Stephen Kim / Kim Kulish / Sygma / Contributor / Getty Images, Michal Fludra / NurPhoto / Getty Images, Barcroft Images / Barcroft Media / Getty Images