Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 28/07/2017, в 11 ч. 49 мин., 628 просмотров

Экстренное торможение: почему поминутная аренда автомобилей сократит спрос на бензин

Reuters

Экономисты BP подсчитали, что к 2030 году спрос на бензин в мире упадет на 60%. Всё дело в желании двух крупнейших потребителей нефтепродуктов — Китая и Индии — присоединиться к европейской практике использования электромобилей и расширить каршеринговый сегмент. RT проанализировал, как постепенный отказ развивающихся стран от использования углеводородов может изменить будущее автомобильного и нефтяного мировых рынков.

Мировой тренд к переходу на электромобили и экономику совместного потребления, например каршеринг (поминутная аренда автомобиля. — RT), приведёт к необратимому сокращению использования нефти. Так, спрос на основной продукт нефтепереработки — бензин — упадёт с 25 млн до 15 млн баррелей, и это случится уже к 2030 году, то есть гораздо раньше ожиданий аналитиков рынка. Причина в радикальных мерах по отказу от бензина двух крупнейших рынков потребления нефтепродуктов в мире — Китая и Индии. Об этом в разговоре с RT сообщил старший экономист BP Спенсер Дейл.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), на долю легкового транспорта приходится около 65% продуктов нефтепереработки. В настоящее время мировой парк легковых автомобилей составляет более 1 млрд единиц. Изначально МЭА предполагало, что к 2030 году этот показатель увеличится на 1,1 млрд, при этом около половины прироста должны были обеспечить Индия и Китай.

Индия, где ежегодный прирост рынка новых легковых авто оценивается в 3 млн единиц, будет поддерживать рост спроса на нефть лишь до 2030 года. По информации газеты The Independent, правительство Индии заявило о полном переходе на электромобили до 2030 года.

Значительный рост индийской экономики в последние годы сделал её третьим по величине импортёром нефти в мире — ежегодные затраты страны на углеводороды составляют $150 млрд. Радикальный переход на электрокары резко сократит потребности Индии в нефти и, по оценкам экономистов, поможет сэкономить до $60 млрд к 2030 году.

Самая активная динамика перехода на электрокары наблюдается в Китае. Как сообщает газета China Daily, в 2016 году КНР приобрела 507 тыс. из 873 тыс. проданных в мире электромобилей. Прогнозируется, что в 2025 году продажи электрокаров в Китае достигнут примерно 10,6 млн. При этом, по сообщениям Reuters, по итогам 2016 года рост спроса на нефть в Китае стал самым медленным за последние три года, снизившись до 2,5% с отметки в 3,1% в 2015 и 3,8% в 2014 году.

Похожая тенденция наблюдается и в Европе. Британская газета The Guardian со ссылкой на представителя Deutsche Bank сообщает, что не пройдёт и 20 лет, как во всех странах Европы будут выпускаться исключительно электромобили. Власти Великобритании уже заявили о прекращении к 2040 году продаж авто с дизельными и бензиновыми моторами.

В России доля производства электромобилей к 2020 году может достигнуть 17%, при этом производителям такого транспорта будут выделяться субсидии на сумму 900 млн рублей, передаёт ТАСС заявление российского премьер-министра Дмитрия Медведева.

Движение по минутам

Определённую роль в падении мирового спроса на нефть сыграет и активное развитие каршеринга, причём в этом сегменте также отличился Китай. Поминутная аренда автомобиля стала в этой стране популярной буквально несколько лет назад. Если в 2015 году на дорогах Пекина было всего 14 тыс. каршеринговых машин, то в 2017 году этот показатель вырос почти вдвое — до 26 тыс., а к 2025 году, по прогнозам аналитиков Roland Berger, таких автомобилей будет насчитываться более 600 тыс.

«Развитие каршерингового бизнеса в Китае только началось. Существует несколько причин для роста этого сегмента, например борьба с загрязнением воздуха в мегаполисах и строгие ограничения на владение автомобилем, — всё это подкрепляется недостатком общественного транспорта, который уже не справляется с быстрорастущим населением», — рассказал RT ведущий аналитик консалтинговой компании Roland Berger China Рон Чжэн.

Сейчас каршеринговый бизнес в Китае на 90% представлен местными операторами, но, как отмечают эксперты, зарубежные компании также проявляют к китайскому рынку большой интерес.

«Азиатский рынок моложе европейского. В Европе каршеринг развивается уже на протяжении десятилетий, здесь сотни операторов и, соответственно, жёсткая конкуренция. К тому же в стремительно развивающихся странах Азии с большой численностью населения (особенно в Китае и Индии) растёт уровень доходов, и, соответственно, спрос», — пояснила RT содиректор Центра исследований транспорта в области устойчивого развития Калифорнийского университета в Беркли Сьюзан Шахин.

По оценкам Global Market Insights, в 2015 году рынок каршеринга в денежном выражении составил более $1 млрд, а к 2024 году он вырастет до $6,5 млрд. Аналитики Frost & Sullivan подчёркивают, что распространение услуги поминутной аренды позволит в мире экономить до $5,6 млрд в год, на 50% повысит скорость городского движения и на 15% сократит выброс углекислого газа.

Согласно исследованию AlixPartners, в 2014 году один каршеринговый автомобиль заменил 32 личных, то есть именно столько машин в итоге не нашли своего покупателя. В 2020 году развивающийся каршеринг потеснит рынок частных автомобилей. Число пользователей сервиса в мире вырастет до 30 млн, а количество непроданных машин увеличится до 1,2 млн единиц.

Исследователи McKinsey пошли дальше и спрогнозировали, что к 2030 году продажи личных автомобилей упадут на 2%. Предпосылки этой тенденции уже очевидны — только в Германии за последнее десятилетие число владельцев личных авто сократилось примерно на треть.

Однако Сьюзан Шахин утверждает, что глобальные прогнозы пока делать рано. «Рост продаж автомобилей и спрос на них в разных странах будут различаться в зависимости от уровня экономического и промышленного развития, загруженности городов и доступности общественного транспорта в регионах. Конечно, на рынках, где машины для временной аренды находятся в свободном доступе, ожидать роста продаж частных авто пока не стоит», — заключила эксперт.

Источник




Комментарии:

На сайте (регистрация не требуется!):
Комментарии временно отключены
Вконтакте (необходима регистрация на сайте vk.com):

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2017 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100