Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Глобальное потепление затруднит авиаперелеты

Глобальное потепление затруднит авиаперелеты

14/07/2017 19:49 / 👁 2554 / Поделиться:
Глобальное потепление постепенно меняет нашу жизнь. Оно влияет не только на экологическую ситуацию в целом, но и на множество отдельных привычных нам задач. Американские ученые пришли к выводу: через несколько десятков лет с серьезными проблемами из-за потепления столкнутся авиаперевозчики. При повышении температуры авиакомпаниям придется снизить загрузку самолетов. При повышении температуры авиакомпаниям придется снизить загрузку самолетов.

Исследователи смоделировали полет пяти распространенных моделей самолетов в условиях подъема температуры на несколько градусов. В работе рассматривались самолеты Boeing 737-800, Boeing 787-8, Boeing 777-300, Airbus A320 и Airbus A380. Учитывались условия взлета в 19 крупных аэропортах мира, расположенных в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Пекине, Шанхае и других городах. Значение имели не только прогнозируемые температуры, но и длина взлетно-посадочной полосы.

Графики прогнозируемого повышения температуры, сверху аэропорт Ла-Гуардия (Нью-Йорк), внизу аэропорт Дубай, Climatic Change

При повышении температуры воздух становится менее плотным, и подъемная сила крыла самолета уменьшается. Чтобы преодолеть это и взлететь, самолет должен быть легче. Поэтому со временем перевозчикам придется снизить нормы загрузки для самолетов, взлетающих в самые жаркие часы. По подсчетам ученых, с ограничениями столкнутся от 10 до 30% таких рейсов. Придется отказаться от 0,5—4% веса. Для стандартного самолета на 160 мест это означает потерю 12—13 пассажиров. Чтобы компенсировать потери, перевозчики могут поднять цены на билеты.

По мнению исследователей, в полной мере такой эффект может проявиться во второй половине XXI века. Его стоит учесть при проектировании новых моделей самолетов — потребуются более мощные двигатели. При постройке аэропортов будут эффективны более длинные взлетно-посадочные полосы.

Исследование опубликовано в журнале Climatic Change.

Источник

Последние новости

Популярные новости