Он также подчеркнул, что в рамках G20 «мы должны твердо и определенно заявить свою позицию, отстаивать не только общие, но и собственные интересы».
«Парижскому соглашению предшествовал большой подготовительный период. Оно носит декларативный характер, и его сила — в том, чтобы продемонстрировать способность государств все-таки договариваться и решать общие проблемы. Оно отличается от Киотского протокола, требования которого мы, кстати, выполняли неукоснительно, — отметил он. — Думаю, что России сейчас нет смысла идти „в фарватере“ американской политики и немедленно следовать примеру Дональда Трампа, заявившего о выходе из Парижского соглашения».
По мнению Василенко, РФ «надо занять выжидательную позицию, не совершать поспешных опрометчивых шагов и показать, что Россия — договороспособный и надежный партнер, который думает об интересах всех стран, но и о своих собственных тоже».
«Нет смысла слепо выполнять все обязательства, которых требует этот документ. Его положения существенно ущемляют нашу угольную промышленность — на таких ограничениях всегда настаивали западные страны, в первую очередь, Америка. Ущемленными оказываются также металлургия, нефте- и газодобыча, — уточнил член Комитета ГД по экологии и охране окружающей среды. — Нужно вести переговоры с учетом обоюдной выгоды в сотрудничестве, ставить в повестку дня вопросы о снятии санкций против России, о проблеме вооружений, о расположении военных баз и пр. Иначе разговора не получится. Пока что после подписания Парижского соглашения ни одной сколько-нибудь серьезной встречи на международном уровне с подобной повесткой я не припомню».
Василенко добавил также, что «насколько углеродный сбор поможет улучшить климат на Земле — вопрос спорный».
«Денег на экологию не хватает всегда, и нет уверенности, что их сможет реально дать какой бы то ни было Зеленый фонд. Так или иначе, в рамках G20 мы должны твердо и определенно заявить свою позицию, отстаивать не только общие, но и собственные интересы. И, как говорится, „спешить медленно“», — резюмировал он.
Ранее, напомним, президент США Дональд Трамп заявил, что выходит из Парижского соглашения, но готов начать переговоры о повторном вступлении в него на новых условиях или разработку нового договора. Он подчеркнул, что условия, на которых США приняли на себя обязательства в Парижском соглашении, были крайне невыгодны для американской экономики и американских компаний.