Опубликовано 31/05/2017, в 13 ч. 55 мин., 545 просмотров

Биологи выяснили, благодаря чему динозавры эволюционировали в птиц

Иллюстрация pixabay.com

Ученые открыли генетический механизм, благодаря которому, возможно, динозавры эволюционировали в птиц. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Как полагают эволюционные биологи, дело может быть в работе цис-регуляторных элементов — участков ДНК, регулирующих экспрессию генов и находящихся на той же молекуле. Они не участвуют в процессе кодирования белков, но контролируют морфологию и другие признаки. Проанализировав геномы 48 видов птиц, отражающих эволюционное развитие класса и сравнив их с геномами других позвоночных, они обнаружили миллионы областей генома, специфичных для птиц и работающих как цис-регуляторные элементы. Кроме того, эти области оказались схожи между собой. Также, вероятно, они связаны с развитием специфичных для птиц черт. Так, там содержится ген Sim1, отвечающий за эволюцию маховых перьев.

Так как за миллионы лет эволюции эти области оставались неизменными, ученые предполагают, что именно они сыграли ключевую роль в развитии особенностей птиц и способствовали эволюции динозавров.

Источник Газета.Ru