Опубликовано 12/04/2017, в 13 ч. 55 мин., 601 просмотров

Ученые: Животные на Земле появились из желе

Иллюстрация wikipedia.org

Почти столетия ученые считали, что первыми многоклеточными организмами на Земле были губки (морские), однако новые исследования пошатнули это убеждение.

Самыми ранними многоклеточными организмами, появившимися на нашей планете, были желеобразные, а именно гребневики. Это морские хищники, передвигающиеся в пучине при помощи растущих из их прозрачных тел ресничек и поедающие медуз и планктон.

О том, что именно они являются предками всех животных, догадывались в 2008 году, но это вызвало серьезную полемику среди биологов, которые выступали за «губку-мать».

Теперь в журнале Nature Ecology & Evolution ученые из университетов Вандербильта и Висконсина — Мэдисона в США рассказали о разработке нового метода генетического анализа, который был призван решить биологическую дискуссию.

Специалисты раскритиковали метод сбора большого количества генетических данных с целью создать правдоподобное генеалогическое древо и сосредоточились на сравнении генов всех организмов.

«Уловка состоит в том, чтобы изучить последовательности генов разных организмов, чтобы выяснить, кого они идентифицируют как ближайших родственников. То есть мы смотрим на определенный ген в организме, назовем его А, и задаемся вопросом: вдруг он тесно связан со своими аналогами в организме В? Или в организме С? И насколько тесно?» — сказал профессор Антонис Рокас, руководивший исследованием.

Таким образом изучаются сотни и тысячи генетических последовательностей. Первые результаты показали «филогенетический сигнал», который указывает на то, что у гребневиков гораздо больше совпадений с другими живыми организмами на Земле, чем у губок.

Это придает желеобразным хищникам статус прародителей всех животных, передает The Independent.

Однако, уточняют исследователи, в биологическом мире существуют и другие разногласия. Например, происхождение современных птиц и цветковых растений может так и остаться загадкой, поскольку эволюция в некоторых случаях сработала гораздо быстрее и не оставила достаточно генетических следов.

© ECOportal 2002-2017 гг.