Начало > Эко новости > Осьминоги меняют свою РНК, чтобы лучше приспособиться к окружающим их условиям

Осьминоги меняют свою РНК, чтобы лучше приспособиться к окружающим их условиям

08/04/2017 10:14 / 👁 1411 / Поделиться:
Ученые обнаружили у кальмаров и осьминогов удивительные способности. Как выяснилось, эти животные могут вносить изменения в собственную РНК (рибонуклеиновая кислота), тем самым «управляя» своей эволюцией. Выводы исследователей были изложены в журнале Cell, краткий обзор доступен в ScienceAlert.Эволюция живых организмов происходит постоянно, хотя мы и не можем зрительно ее наблюдать. Исследователи выяснили, что осьминоги и каракатицы самостоятельно меняют собственную РНК, чтобы лучше приспособиться к условиям, которые их окружают. Исследователи выяснили, что осьминоги и каракатицы самостоятельно меняют собственную РНК, чтобы лучше приспособиться к условиям, которые их окружают.

Эволюция живых организмов происходит постоянно, хотя мы и не можем зрительно ее наблюдать. У подавляющего большинства животных возникают спонтанные мутации в ДНК, предопределяющие их дальнейшее развитие. Между тем кальмары и осьминоги по мере эволюции выработали весьма интересный механизм: эти существа способны целенаправленно менять свою РНК, чтобы лучше приспособиться к окружающей их среде обитания. Такие «модификации» воздействуют на выработку белков, что позволяет лучше подстроить организм к существующим условиям, не прибегая к фактическим мутациям в геноме.

Стоит сказать, что еще в 2015 году ученые выяснили, что кальмар может отредактировать до 60% РНК своей нервной системы, пытаясь лучше адаптироваться к меняющейся температуре. Теперь анализ тысяч образцов РНК показал, что похожие способности есть также у осьминогов и каракатиц – моллюсков, обитающих преимущественно в теплых морях вблизи побережья.

Это только первый этап исследования. В дальнейшем ученые постараются создать генетические модели и понять с их помощью механизм происходящих в организме осьминогов и каракатиц изменений, а также выяснить, что именно их вызывает.

Рибонуклеиновая кислота является одной из трех основных макромолекул, содержащихся в клетках всех живых организмов. Подобно ДНК она состоит из цепи, каждое звено которой называют нуклеотидом. РНК содержит четыре вида азотистых оснований: А, У, Ц и Г.