Опубликовано 06/04/2017, в 11 ч. 39 мин., 587 просмотров

Уровень углекислого газа в атмосфере 23-го века может вернуть нас в триасовый период

Художественное изображение пустыни раннего триаса. Иллюстрация Wikimedia Commons/E. Fraas, Erik Jaeger.

Наверное, сложно найти человека, который бы не слышал о глобальном потеплении и о том, что уровень углекислого газа в атмосфере Земли неуклонно растёт по целому ряду причин. Его содержание за последние 150 лет увеличилось с 280 частей на миллион в прединдустриальную эпоху до 405 частей по оценкам 2016 года.

Скептики говорят, что волноваться, возможно, не о чем, ведь этот показатель всегда колебался. И действительно, отдельные научно-исследовательские работы свидетельствуют о том, что содержание углекислого газа в истории планеты изменялось от 200-400 частей на миллион в периоды оледенения вплоть до 3000 в более тёплые времена. Тем не менее современная скорость климатических изменений никогда ранее не прослеживалась, что вызывает обоснованное беспокойство у климатологов.

И чтобы внести свой вклад в разрешение сомнений в адрес серьёзности текущей ситуации, профессор изотопной геохимии Гевин Фостер (Gavin Foster) из Университета Саутгемптона и его коллеги обобщили беспрецедентный массив данных о содержании углекислого газа в атмосфере за последние 420 миллионов лет. Для этого они проанализировали более 1200 наборов данных. Результаты масштабного исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Разумеется, о количестве углекислого газа в атмосфере Земли миллионы лет назад можно судить только по косвенным признакам. Так что в распоряжении учёных была лишь информация об окаменелых растениях, изотопном составе углерода в почвах и океанах, а также изотопного состава бора в ископаемых раковинах. Но в руках специалистов и этого вполне достаточно.

Учёные смогли детально восстановить естественные колебания содержания углекислого газа на протяжении исследуемого периода, а также отследить резкий всплеск с началом индустриальной эпохи. По их оценкам, если человечество продолжит сжигать ископаемое топливо такими же темпами, то, примерно, к 22-23 веку нашей эры климат Земли приблизится к показателям триаса. Тогда на нашей планете было сухо и жарко, а концентрация углекислого газа в атмосфере составляла около 2000 частей на миллион.

Авторы работы также полагают, что не менее важным фактором для опасений, кроме парникового эффекта, является солнечная активность. Работая вместе, они могут оказывать очень серьёзное воздействие на климат, ускоряя естественные процессы

"Из-за ядерных реакций Солнце постепенно становится всё ярче, — рассказывает в пресс-релизе соавтор исследования Дэн Лант (Dan Lunt) из Университета Бристоля. – Это означает, что хотя концентрации углекислого газа и были высокими в древности, чистый согревающий эффект был меньше".

Вот почему в долгосрочной перспективе нашу планету может ожидать беспрецедентное потепление климата с не виданными ранее температурными рекордами.

Источник Вести.Ru

Имя:
Комментарий:
осталось

Контрольное число:

Отправлено: 07/04/2017, в 10 ч. 55 мин.
WIG
Что такое 200-400 частей на миллион, это 0.0004 части 0.04% СО2 в атмосфере. Плотность СО2 в 1.5 раза больше воздуха, значит весь этот мизер находится в нижней части атмосферы в приземном слое, растения его потребляют и выделяют кислород. Признавать его парниковым газом это обман, страшилка для общества при решении групповых целей. Конечно основной парниковый эффект создает водяной пар, с концентрацией от 3 до 15%, который циркулирует во всей тропосфере и надо изучать именно его свойства и динамику распространения. Тогда можно найти пути к причинам формирования и развития климата на Земле. Учёные и метеорологи не понимают физической сути атмосферных процессов, т.к. для описания их используют не адекватный математический аппарат, основанный на системе уравнений Навье-Стокса, который предназначен для описания ламинарных течений.

Полезные ссылки