Начало > Эко новости > Ученые нашли останки беременного предка динозавра

Ученые нашли останки беременного предка динозавра

16/02/2017 10:17 / 👁 966 / Источник Газета.Ru / Поделиться:
Исследуя окаменелые останки предка динозавра, палеонтологи обнаружили, что он был беременной самкой — внутри оказался сформировавшийся плод. О находке они рассказали в журнале Nature Communications.Ископаемые останки возрастом 245 млн лет были найдены на юге Китая. Они принадлежали диноцефалозавру — древнему пресмыкающемуся с длинной, почти двухметровой шеей. DINGHUA YANG & JUN LIU DINGHUA YANG & JUN LIU

Ископаемые останки возрастом 245 млн лет были найдены на юге Китая. Они принадлежали диноцефалозавру — древнему пресмыкающемуся с длинной, почти двухметровой шеей. Найденное внутри динозавра еще одно небольшое животное исследователи сначала приняли за добычу, но дальнейший анализ показал, что это был нерожденный диноцефалозавр. Детеныш находился в свернутом положении, характерном для эмбрионов. Это исключало версию того, что он был проглочен.

Диноцефалозавр относится к инфраклассу архозаврообразных, в настоящее время представленных крокодилами и птицами. Ученые отмечают, что это первая находка, показывающая, что среди архозаврообразных были живородящие, а не только яйцекладущие виды.