"Строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Швехат и последующее увеличение воздушного сообщения значительно увеличат вредные выбросы в атмосферу Австрии, - говорится в заявлении суда. - Запрос на разрешение строительства отклонен". Судебная коллегия после тщательной проверки всех фактов и учета общественных интересов пришла к выводу, что желание общества защитить климат от негативных последствий роста выбросов углекислого газа в атмосферу превыше положительного влияния на рынок труда и экономического преимущества от реализации этого проекта.
Запрос на разрешение строительства третьей полосы поступил от администрации аэропорта в правительство земли Нижняя Австрия в 2007 году. С тех пор проект начал сталкиваться с многочисленным жалобами от местных жителей и экологических организаций. Одни сетовали, что из-за новой полосы повысится уровень шума, другие жаловались на загрязнение окружающей среды. Затем стало возникать все больше трудностей на пути проекта, вследствие чего согласование позиций сторон растянулось на 10 лет.
В конце концов в дело вмешался Федеральный административный суд, который и рассудил противоборствующие стороны. Судебная коллегия, тщательно рассмотрев все аспекты в этом длительном деле, постановила, что увеличение количества полос нецелесообразно.
"Аэропорт Вены с сожалением принимает к сведению решение суда и будет добавиться положительного для себя решения в Высшем административном суде", - говорится в заявлении представителя воздушной гавани. "Если из-за этого решения не будет построена третья полоса, это будет иметь отрицательные последствия для развития экономики и туризма в Австрии", - подчеркивается в заявлении.
В настоящее время в венском аэропорту действуют две взлетно-посадочные полосы. Увеличение мощности аэропорта требовалось для соответствия новым авиационным стандартам и повышения пропускной способности в будущем из-за увеличения числа пассажиров.