Начало > Эко новости > Объемы рыбных уловов могут сократиться вдвое из-за глобального потепления

Объемы рыбных уловов могут сократиться вдвое из-за глобального потепления

28/01/2017 09:26 / 👁 1118 / Источник gismeteo.ru / Поделиться:
Фитопланктон является основой жизни в океане — он дает энергию, которая поддерживает существование практически всех морских видов. По объему фитопланктона в определенном районе океана сегодня нередко определяют примерное количество рыбы, которое можно там поймать. Цветение фитопланктона в Баренцевом море. © NASA Цветение фитопланктона в Баренцевом море. © NASA

Однако новое исследование в рамках программы «Нерей», которая нацелена на прогнозирование будущего океана, продемонстрировало, что эти казалось бы очевидные взаимосвязи не так просты.

«Мы знаем, что эти две величины должны быть связаны между собой, но существует несколько шагов в пищевой цепи, которые усложняют процесс преобразования роста фитопланктона в рост рыбы», — цитирует одного из авторов программы Райана Рыкажевски, доцента Университета Южной Каролины, портал Phys.org.

Авторы исследования, результаты которого были опубликованы на днях в журнале PNAS, применили математическую модель для изучения процессов, обеспечивающих перенос энергии от начала пищевой цепи к рыбе. Были обнаружены значительные региональные различия рыбных уловов. По словам авторов работы, они были обусловлены тем, насколько эффективно работали каналы связи донных экосистем — источников энергии — с экосистемой поверхности океана.

Ведущий автор исследования Чарльз Сток из геофизической газодинамической лаборатории при Нацуправлении океанических и атмосферных исследований США и ведущий исследователь программы «Нерей» подчеркивает важную роль прибрежных систем в этом процессе. По его словам, большое количество питательных веществ, жизненно важных для роста фитопланктона, поднимаются из глубоководных районов океана благодаря подводным течениям. Таким образом, отмечает океанограф, прибрежные системы «вносят вклад в глобальное рыболовство, который намного превышает вклад, который можно было бы ожидать от одного лишь фитопланктона».

Результаты данного исследования позволяют лучше спрогнозировать потенциальный улов в различных экосистемах, а также понять, как изменение климата, в частности, глобальное потепление, повлияет на рыболовство.

Как поясняют специалисты, фитопланктону требуется свет, который он получают на поверхности океана, в равной степени, как и питательные вещества, в большом количестве накапливающиеся в глубоких водах. Только сочетание этих двух факторов позволяет фитопланктону расти и вырабатывать энергию, необходимую для поддержки рыболовства.

Нагревание поверхности океана, спровоцированное изменением климата на планете, способствует стратификации океана — четкому разделению глубоких и поверхностных вод. Ученые утверждают, что последствия этого будут особо ощутимы в низких и средних широтах. По их подсчетам, даже умеренное снижение роста фитопланктона (до 15 %) в этих районах может привести к ощутимому снижению объемов вылавливаемой рыбы — более чем на 50 %.

Соавтор данного исследования Ребекка Аш, доцент Университета Восточной Каролины, подчеркивает, что нельзя пренебрегать тем, как повлияет глобальное потепление на первую ступеньку в океанической пищевой цепи.

«Изменение климата будет оказывать значительно большее влияние на виды, которые в пищевой цепи стоят выше фитопланктона, в том числе на рыбу. Это очень важно, ведь это в том числе и те виды, от которых мы, люди, зависим как от источника белка», — заявляет ученый.

Авторы исследования отмечают, что в настоящее время государства, ведущие активную рыболовную деятельность, нуждаются в выработке четкой стратегии ведения рыболовства на основе экосистемного подхода. Ученые настаивают на изменении политических подходов к решению вопроса о воздействии изменения климата на рыболовство и усилении ограничений в этой сфере.