Начало > Эко новости > Исследователи описали зубастую птицу, жившую в Арктике 90 миллионов лет назад. ВИДЕО

24/12/2016 15:16 / 👁 1196 / Источник Вести.Ru / Поделиться:
Исследователи из Рочестерского университета обнаружили на острове Аксель-Хейберг окаменелости ранее неизвестного вида доисторической птицы. Возраст найденной окаменелости – около 90 миллионов лет, что делает такую находку одной из наиболее древних среди останков пернатых, живших когда-то в северных широтах. Так в представлении художника могла выглядеть птица вида Tingmiatornis arctica. Иллюстрация University of Rochester/Michael Osadciw. Так в представлении художника могла выглядеть птица вида Tingmiatornis arctica. Иллюстрация University of Rochester/Michael Osadciw.

Кроме того, такое открытие также представляет дополнительные доказательства того, что в позднем меловом периоде (тогда-то и обитала на планете эта птица) Арктика испытала значительное потепление.

Удивительную птаху окрестили Tingmiatornis arctica: tingmiat с инуктитутского языка переводится как "летающие". На этом языке разговаривают жители центральной и восточной частей Канадского Арктического архипелага (территория Нунавут) — местности, где и было сделано открытие.

Находка датируется туронским ярусом мелового периода — около 93,9-89,8 миллиона лет назад. Исследователи говорят, что останки древней птицы помогают им достаточно точно понять, как она выглядела при жизни.

"Птица была помесью большой чайки и ныряющей птицы, например, баклана. Но у неё, скорее всего, были зубы", — говорит процессор Джон Тардуно (John Tarduno) из Рочестерского университета.

Более ранние находки демонстрировали присутствие плотоядных рыб длиной 0,3-0,6 метра (таких как ильные рыбы). Птицы, которые питались ими, должны были быть больше и иметь зубы. Это и навело учёных на мысль о дополнительных характеристиках вида T. arctica.

Изучение окаменелости и осадочных пород в месте, где было сделано открытие, также помогло лучше представить экосистему Арктики в то время. Тогда для этих мест была характерна вулканическая активность. Здесь когда-то была бухта с пресной водой, а температура могла сравниться с той, которая сегодня наблюдается в субтропических зонах – северной Флориде, например.

Местность также когда-то населяли черепахи, разновидности пресноводных рыб и уже вымершие рептилии, напоминающие крокодилов, — хампсозавры.

Правда, ещё до обнаружения окаменелости, специалисты уже предполагали, что эта местность когда-то был "тёплой", говорит Тардуно.

Дело в том, что здесь располагаются поля базальтовой лавы, образованные в результате серии древних вулканических извержений. Исследователи считают, что выбросы вулканов, создававший парниковый эффект в то время, и период исключительно высоких температур в полярных областях сделали эту среду идеальной для таких крупных птиц как T. arctica.

Результаты исследования и описание ранее неизвестного вида птицы опубликовано в статье журнала Scientific Reports.