Согласно документации ОАО "Моспромпроект", речь идет о шести станциях:
Метро пройдет под Тропаревским лесопарком, ландшафтным заказником Теплый Стан, реками Очаковка и Сосенка. Планируется проработать вопрос о снижении возможного негативного воздействия на окружающую среду. Подобная экспертиза полезна при проектировании крупных инфраструктурных объектов, отметил Жидкин.
"В данном случае смотрят на глубину залегания станций, вибрацию от объектов. Выяснят, как будут влиять токи и шум на окружающую среду. В зависимости от проведенного исследования принимается решение, на каком удалении от линии метро можно в дальнейшем сооружать жилые или нежилые объекты. Такая оценка важна для будущего градостроительного развития Москвы", – рассказал он.
Кроме того, проведут исследование воздействия объединенного вестибюля на "Улице Новаторов" с одноименной станцией южного участка ТПК и соединительной ветки с Третьим пересадочным контуром в районе этой станции.
По его словам, в случае с указанными станциями такая экспертиза особенно необходима, поскольку ветка "Улица Новаторов" – "Коммунарка" будет неглубокого заложения, что может сильнее воздействовать на экологию. "Если в ходе исследования выяснится, что станции навредят окружающей среде, в проект будут внесены корректировки: например, сделаем линию поглубже, или немного сместим ее", – уточнил чиновник.
В сентябре был представлен проект "Экология мегаполиса", в котором обозначены главные цели экологической стратегии столицы до 2030 года. Экологическая стратегия направлена на снижение шумового воздействия и энергопотребления, восстановление почвенного покрова, уменьшение количества отходов, улучшение атмосферного воздуха. О снижении негативного влияния на окружающую среду отчиталось ОАО "РЖД".
По их данным, выбросы загрязняющих веществ от Московской железной дороги в прошлом году уменьшились на 3250 тонн и составили 17168 тонн.