Начало > Эко новости > В вирусах найдены гены смертельно опасных пауков

В вирусах найдены гены смертельно опасных пауков

12/10/2016 16:39 / 👁 1071 / Источник Lenta.ru / Поделиться:
Биологи из Университета Вандербильта (США) обнаружили, что бактериофаг WO содержит ДНК паука черная вдова. Данный тип вирусов заражает только бактерии и, как считалось, не может обмениваться генами с животными. Результаты исследования ученых представлены в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.Вирусы могут заимствовать наследственную информацию у инфицированных ими организмов. Фото: Shenrich91 / Wikipedia Фото: Shenrich91 / Wikipedia

Вирусы могут заимствовать наследственную информацию у инфицированных ими организмов. Однако некоторые бактериофаги способны заражать микроорганизмы, находящиеся внутри клеток эукариот. Так, WO проникают внутрь альфа-протеобактерий волбахий (Wolbachia), которые, в свою очередь, паразитируют внутри 40 процентов членистоногих, вызывая болезни репродуктивной системы.

Ученые секвенировали (установили последовательность нуклеотидов в ДНК) геном фага WO. Оказалось, что в нем присутствуют гены, характерные для пауков рода Latrodectus (черные вдовы). Один из них — ген CTD — кодирует молекулу латротоксин, участвующую в образовании яда. Кроме того, найденная эукариотическая ДНК опосредует взаимодействия между микробами и клетками хозяина, способствует гибели клеток, а также транспорту через клеточные мембраны. Ученые полагают, что эти гены помогают бактериофагу проникать в животных, чтобы добраться до бактерий.

Выявленная ДНК, скорее всего, сформировалась до того, как фаги стали инфицировать пауков. Однако механизм передачи генов между вирусами и членистоногими остается неизвестным.