Несколько лет назад в Мексике был открыт центр реабилитации крупных кошачьих: Black Jaguar — White Tiger. Как пишет National Georgaphic, его основал американец Эдуардо Серио (Eduardo Serio) после одного судьбоносного события. В 2013 году он отправился в командировку в Мексику и в местном зоомагазине заметил детеныша пантеры, которого должны были купить для последующих фотосессий с туристами. Это означало бы, что остаток своей жизни хищник проведет под воздействием успокоительных и в состоянии сильного стресса.
Эдуардо спас пантеру, и это натолкнуло его на мысль открыть специализированный центр. Идея оказалась как нельзя более актуальной: с 2015 года в Мексике оказались запрещены цирковые шоу с участием кошачьих, однако животных, родившихся в неволе и проживших жизнь в цирке, выпускать на свободу нельзя. После принятия нового закона в центр Black Jaguar — White Tiger поступило около 80 тигров и других хищников, а на настоящий момент здесь проживает 210 питомцев, в том числе ягуары, тигры, леопарды, рыси, львы и пумы. Все они были изъяты из цирков или спасены из рук контрабандистов. Фонд также заботится о 20 бездомных собаках, а в ближайшее время собирается запустить программу по спасению эндемичных видов мексиканских птиц.
Специалисты Black Jaguar — White Tiger регулярно публикуют фото- и видеоотчеты о своей деятельности. Один из роликов показывает, как Эдуардо играет с белыми львами, а со спины к нему приближается леопард по кличке Дарма (Dharma). Тигр Азтлан (Aztlan) пресекает попытку нападения на человека и сам затевает схватку.
Биологи вместе с тем поясняют, что вряд ли речь идет о «человечности» тигра — скорее всего, ему просто захотелось поиграть с достойным партнером.