Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Конденсационные следы от самолетов влияют на климат

Конденсационные следы от самолетов влияют на климат

26/06/2016 12:46 / 👁 906 / Источник gismeteo.ru / Поделиться:
Облака оказывают согревающее или охлаждающее влияние на климат в зависимости от их плотности и высоты. Искусственно образованные облака называются конденсационными следами и появляются на небе благодаря выбросам из самолетов. Если небо безоблачное, конденсационные следы имеют на климат минимальное влияние. © photolike | Shutterstock © photolike | Shutterstock

Но что происходит, когда небо уже облачное?

Новое исследование ученых из Хертфордширского университета (Великобритания) и Стокгольмского университета (Швеция) показало, что когда конденсационные следы формируются в существующих высоких облаках, увеличивается отражательная способность облаков, т.е. способность отражать свет. Исследователи надеются, что открытие поможет узнать больше о влиянии авиации на климат.

«Обычные конденсационные следы — полоски, которые вы иногда видите после пролетевшего самолета. Чаще всего эти конденсационные следы исчезают достаточно быстро. В остальных случаях они остаются на небе некоторое время и даже распространяются, иногда значительно. Много исследований пытались выяснить, как формируются конденсационные следы и какого рода климатическое влияние оказывают. Выяснить, как влияют на климат самолеты, пролетающие через уже существующие в атмосфере облака, было довольно сложно», — говорит Кевин Нун из Стокгольмского университета.

«Хотя конденсационные следы и их влияние на климат изучаются довольно давно, мы до последнего времени не знали, что происходит, когда следы формируются в уже имеющихся облаках. Для таких исследований традиционно используются светочувствительные матрицы, а они не могут увидеть, что происходит внутри облаков. Преодоление этого барьера незамедлительно привело к новому открытию», — добавляет Маттиас Теше из Хертфордширского университета.

Исследователи использовали системы слежения за полетом и спутники, оборудованные чувствительными лазерами, чтобы выявить небольшие изменения оптической плотности облака, например, градус, при котором облако мешает свету проходить через него. Когда ученые изучали коридор аэродинамического полёта от Гонолулу до Лос-Анджелеса, Сиэттла и Сан-Франциско, они обнаружили значительное увеличение оптической плотности облаков рядом со следами самолета по сравнению с удаленными от следов облаками. Другими словами, облака внутри коридора полета были более светоотражательными или яркими.

«Такое наблюдается только на определенных широтах, поэтому самолет, летящий по полярным маршрутам в Северном полушарии или рядом с экватором, вряд ли повлияет на облака таким образом. Самые важные области — средние широты в Северном и Южном полушариях. Сейчас мы работаем над количественным измерением климатических последствий, которые мы наблюдаем», — говорит профессор Нун.

Последние новости

Популярные новости