Начало > Эко новости > В Швеции найден неизвестный ранее метеорит возрастом в 470 миллионов лет

В Швеции найден неизвестный ранее метеорит возрастом в 470 миллионов лет

16/06/2016 13:52 / 👁 1234 / Источник Вести.Ru / Поделиться:
Кусочек метеорита, которого никогда прежде не видели на Земле, откопали в известняковом карьере в Швеции. Необычный обломок космического "пришельца" пролежал там около 470 миллионов лет. Возраст необычной находки составляет примерно 470 миллионов лет. Фотография Birger Schmitz. Возраст необычной находки составляет примерно 470 миллионов лет. Фотография Birger Schmitz.

Загадочный осколок размером с небольшой торт отличается от других метеоритов, найденных на Земле до сегодняшнего дня, и может пролить свет на историю создания и процесс формирования нашей Солнечной системы, отмечают специалисты. Они добавляют, что это открытие выявило совершенно новый тип метеоритов.

"Пришельца" окрестили Oest 65. По мнению исследователей, это обломок астероида размером 20-30 километров, который врезался в другое, гораздо более крупное тело, осыпав нашу молодую планету мелким мусором в виде обломков.

Ранее были найдены останки только одного из двух тел в виде метеоритов, называемых хондриты (наиболее распространённая подгруппа в классификации метеоритов). Сейчас же учёные считают, что они раскопали кусок второго космического объекта, что подтверждает теорию крупного столкновения двух галактических "путешественников".

Считается, что разрушение крупного тела хондритов размерами 100-150 километров привело к появлению большого скопления каменных обломков в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

И, как следствие этого, некоторая часть потока веществ внеземного происхождения "осыпала" Землю. Это совпало с масштабной экспансией (распространением) беспозвоночной океанической жизни во времена, когда большая часть суши была соединена в суперконтинент Гондвана.

Вероятно, новый чужеродный фрагмент вместе с кусками хондритов (примерно сотня из которых уже обнаружена) утонул на дне океана в той части, которая сегодня стала известняковым карьером на юге Швеции.

Состав внеземного объекта ещё предстоит тщательно изучить, однако предварительный анализ уже показал высокую (по сравнению с земными материалами) концентрацию иридия, а также редких изотопов неона.

Команда учёных также измерила дозу космического излучения в метеорите, чтобы определить, как долго он находился в космосе до падения на Землю. "Исследуемый метеорит упал 470 миллионов лет назад", — отмечает Биргер Шмитц (Birger Schmitz) из Лундского университета, добавляя, что примерно те же временные рамки падения показывает и анализ данных фрагментов хондритов.

Результаты исследования опубликованы в научном издании Nature Communications.

Добавим, что "Вести.Наука" сообщали о том, что на метеорите из Шри-Ланка обнаружены следы инопланетной жизни.