Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Россияне не готовы переплачивать за экологическую чистоту товаров

Россияне не готовы переплачивать за экологическую чистоту товаров

12/05/2016 16:48 / 👁 1010 / Источник Новые Известия / Поделиться:
Более половины россиян придают значимость экологичности производства и эксплуатации товаров, однако цена покупок также имеет значение, и переплачивать за это готовы немногие. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ в апреле 2016 года.Опрос показал, что почти две трети россиян обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товаров. Фото с сайта "Новые Известия" (http://www.newizv.ru) Фото с сайта "Новые Известия" (http://www.newizv.ru)

Более половины россиян придают значимость экологичности производства и эксплуатации товаров, однако цена покупок также имеет значение, и переплачивать за это готовы немногие. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ в апреле 2016 года.

Опрос показал, что почти две трети россиян обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товаров. В большей степени это важно при покупке продуктов питания (67%) и товаров для дома (63%), а в меньшей степени – при приобретении одежды и обуви (56%). Экологичность товаров более значима для женщин, нежели для мужчин, а также для молодежи (от 18 до 34 лет).

Потребительские привычки половины россиян можно назвать экологичными: на натуральность товаров (без консервантов, красителей и другой «химии») при покупке смотрят 53% опрошенных, на локальное производство 51%, а учитывают пользу для здоровья 50% россиян. Тем не менее, еще 48% отметили, что для них важна стоимость, и они отдают предпочтение продуктам с самой низкой ценой (либо товарам, продающимся  по акции).

Около трети россиян стараются покупать сезонные и фермерские продукты (38% и 32% соответственно). Для 17% важен бренд товара. 13-16% россиян отличаются осознанным потреблением товаров - стараются не покупать консервированные продукты, ищут пометки «био», «эко» или «органик», а также отдают предпочтение продуктам в минималистичной упаковке. Подобные пометки чаще ищут опрошенные в возрасте от 18 до 24 лет.

Наименьший интерес к таким продуктам – среди пенсионеров. Категории «фермерские продукты» и «сезонные продукты» больше привлекают внимание 45-59-летних, а продукты «без химии»  - опрошенных от 25 до 44 лет.

В то же время, большинство потребителей не готовы переплачивать за товары производителей, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий или от своей продукции (61-71%). А если и рассматривают возможность доплаты, то не более 5-10% от стоимости товара. Чаще готовы платить больше за продукты (12% опрошенных могли бы доплатить более 10% цены за экологичность), а реже всего -  за товары для дома, одежду и обувь.

Последние новости

Популярные новости