Активисты создали специальное приложение для смартфонов Wildlife Witness, с помощью которого можно сообщать о подозрительной продукции животного происхождения, предлагающейся к продаже, и присылать ее фотографии – тем самым помогая работе соответствующих государственных служб.
По оценке ООН, объемы этой нелегальной торговли составляют ежегодно миллиарды долларов.
Несмотря на все попытки остановить уничтожение редких видов, проблема постоянно усугубляется, заявляют активисты.
Черный рынок
В последние годы браконьеры стали чаще охотиться на редкие виды, и специалисты обеспокоены долгосрочными перспективами выживания таких животных, как тигры и носороги.
Одним из основных факторов обострения проблемы считается рост спроса на части тела и продукцию из редких животных на черном рынке в Китае.
В недавно выпущенном отчете британского аналитического центра Чатэм-хаус говорится, что этот спрос растет "пугающе быстро".
По данным авторов доклада, с 2007 года объемы нелегальной торговли слоновой костью удвоились, и ее цена за килограмм достигла в Пекине 2205 долларов.
А рог носорога идет по цене в 66 тысяч долларов за килограмм – это дороже, чем золото или платина.
Международные организации по борьбе с преступностью понимают, что браконьерство представляет серьезную опасность, и ставят нелегальную торговлю частями редких животных в один ряд с торговлей наркотиками, оружием и людьми.
Приложение для смартфонов под названием Wildlife Witness было разработано австралийским Таронгским обществом охраны животных совместно с организацией Traffic, отслеживающей эту нелегальную торговлю.
На начальном этапе приложение было нацелено в основном на Юго-Восточную Азию, являющуюся мировым центром незаконной торговли фауной.
Сейчас к проекту присоединился британский Честерский зоопарк, который будет продвигать эту инициативу в Европе, и зоопарк Сан-Диего в США, который возьмет на себя Северную Америку.
"Участие зоопарков важно, так как у нас есть доступ к большой аудитории, и зоопарки играют важную роль в распространении такого рода информации, - говорит представитель Честерского зоопарка Скотт Уилсон. – Вместо того, чтобы просто возмущаться, люди с помощью этой кампании смогут установить себе мобильное приложение и сделать что-то на практике".
"Люди, путешествующие или приехавшие куда-то отдыхать, например, могут увидеть что-то подозрительное на рынке – малайского медвежонка, например, которого там быть не должно, или слоновую кость, которая не похожа на добытую легальным путем – и зафиксировать это с помощью приложения, и эти данные пойдут напрямую в Traffic", - поясняет Уилсон.
Но он подчеркнул, что для получения улик не нужно подвергать себя опасности: "Мы не хотим, чтобы люди ради этого шли на риск, и уж точно не хотим, чтобы они вступали в конфликт прямо на рынке. Если получается сделать фото – отлично, если нет – можно просто добавить информацию в приложение позже".