Начало > Эко новости > Ученые раскрыли тайну древних кристаллов в земной коре

Ученые раскрыли тайну древних кристаллов в земной коре

03/05/2016 18:31 / 👁 1242 / Источник gismeteo.ru / Поделиться:
Вы когда-нибудь задумывались, откуда в земной коре кристаллы? До недавнего времени считалось, что все они созданы тектоникой литосферных плит. Однако новое исследование, опубликованное в журнале Geology, выявило нечто совершенно иное о формировании древних кристаллов. Фото с сайта Gismeteo.ru Фото с сайта Gismeteo.ru

Согласно выводам ученых, эти кристаллы образовались внутри кратеров, оставшихся от ударов массивных астероидов, поражавших нашу планету на заре ее существования — около четырех миллиардов лет назад.

Горные породы, возраст которых примерно совпадает с возрастом Земли, играют важную роль в открытии деталей ранних признаков жизни, изменения климата с течением времени, а также появления на нашей планете воды. Древние камни, ставшие предметом исследования, известны как кристаллы циркона.

Ученые из Тринити-колледжа в Дублине собрали большое количество образцов циркона из ударного кратера Садбери в Онтарио (Канада). Этому кратеру, как полагают, около двух миллиардов лет. Геологи пришли в изумление, обнаружив, что самые древние кристаллы циркона, вопреки распространенному мнению, действительно произошли от столкновения с астероидами. Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи сравнили кристаллы возрастом два миллиарда лет с более старыми, которым уже свыше четырех миллиардов лет. Гипотеза оказалась верной — это были одни и те же породы.

«Пока остается много не совсем понятных нам вещей касательно этих кристаллов, но, похоже, теперь мы сможем точнее восстановить историю первого этапа существования Земли. Одна из теорий предполагает, что наша планета на ранней стадии гораздо чаще страдала от астероидной бомбардировки, чем в относительно недавнее время», — рассказал ведущий исследователь Гэвин Кенни.

Теория тектоники плит, преобладающая в науке последние 10 лет, не принимается многими учеными, которые считают, что на ранних этапах существования Земли не происходило тектонических движений, либо они имели не такой характер, как мы наблюдаем сегодня.