Опубликовано 03/05/2016, в 13 ч. 05 мин., 630 просмотров

Прогулки на свежем воздухе способствуют увеличению объема мозга

Фото с сайта Naked Science

Оказалось, что даже обычные прогулки на свежем воздухе не реже трех раз в неделю ведут к увеличению размеров гиппокампа и других ключевых отделов мозга. К тому же, как сообщает британский Daily Mail, физическая активность защищает мозг от болезни Альцгеймера.

Другая группа американских ученых, но уже из Кентуккийского университета США, опытным путем доказала, что увеличению объема мозга в значительной мере способствуют физические упражнения. Результаты проведенного исследования опубликованы в специальном выпуске научного журнала NeuroImage. В ходе эксперимента 30 мужчин и женщин в возрасте от 50 до 70 лет должны были проделать ряд упражнений на беговой дорожке, после чего их мозг подвергли сканированию. Как оказалось, у тех людей, кто активно занимался спортом, увеличивался приток к мозгу крови, обогащенной кислородом и питательными веществами.

Другое исследование в этой области было проведено учеными из Национального института здоровья в Мэриленде. Они сравнили мозг двух групп мышей. При этом одна группа находилась в клетке с беговым колесом, а другая – в клетке без тренажера. Результаты исследования показали, что мозг подопытных грызунов из первой группы, которые должны были пробегать в колесе определенные дистанции, производил в три раза больше новых нервных клеток, чем мозг их малоподвижных сородичей.

С американскими учеными солидарны и исследователи из Великобритании. В частности, профессор Линда Клэр из Университета Эксетера в Великобритании отмечает, что ходьба, бег и езда на велосипеде «дает необходимый импульс для долгого здоровья». А научный руководитель Общества болезни Альцгеймера в Великобритании, доктор Клэр Уолтон уверена: все, что хорошо для сердца, полезно и для головы. «Не обязательно записываться в спортзал, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, – уверена Клэр Уолтон. – Попробуйте выбрать такие занятия, которые увеличивают частоту сердечных сокращений. Это может быть энергичная прогулка, или, к примеру, партия в теннис».

Источник Научно-популярный портал «Naked Science»