Начало > Эко новости > Биологи проникли в тайну зарождения жизни

Биологи проникли в тайну зарождения жизни

26/04/2016 10:52 / 👁 729 / Источник Московский Комсомолец / Поделиться:
Группе ученых под руководством Николаса Хада из Технологического института Джорджии удалось в лабораторных условиях воспроизвести процесс, который может оказаться одним из ключевых этапов формирования жизни на основе неживой природы. В результате не самых сложных химических реакций специалистам удалось получить молекулы, напоминающие по своей структуре РНК. Иллюстрация pixabay.com Иллюстрация pixabay.com

Как объясняют учёные, ещё до появления первых существ, хранящих генетическую информацию в ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), Землю населяли древнейшие формы жизни, у которых эта информация хранилась в более примитивных рибонуклеиновых кислотах, или РНК. В свою очередь, рибонуклеиновым кислотам могли предшествовать ещё более древние молекулы, с иными, хотя и близкими по структуре нуклеотидами. Эти гипотетические соединения специалисты обозначают как прото-РНК.

Получить молекулы, которые, вероятно, похожи на «предшественников» РНК, специалистам удалось из двух органических молекул — барбитуровой кислоты и ароматического углеводорода меламина. Молекулы эти в результате несложных химических реакций позволили получить вещества, весьма напоминающие аденин, гуанин, цитозин и урацил — азотистые основания, представляющие собой «буквы» генетического кода живых существ.

Специалисты призывают не «забегать вперёд» при оценке их открытия. Для того, чтобы убедиться в том, что барбитуровая кислота и меланин действительно стали «прородителями жизни», необходимо убедиться, что полученные вещества в действительности могут со временем преобразоваться в аденин, гуанин, цитозин и урацил.

Тем не менее, учёные надеются, что полученные ими данные со временем помогут полностью представить себе процесс зарождения жизни. Это, в свою очередь, позволит ответить на многие захватывающие вопросы, в том числе — каковы шансы зарождения жизни на других планетах во Вселенной.

Своё исследование специалисты представили на страницах журнала Nature Communications.