Начало > Эко новости > В космосе впервые развились эмбрионы млекопитающего

В космосе впервые развились эмбрионы млекопитающего

18/04/2016 14:17 / 👁 770 / Источник Научно-популярный портал «Naked Science» / Поделиться:
Как сообщили в Китайской академии наук (КАН), возвращаемый зонд SJ-10 (Shijian-10) с 6 тыс. клеток мышей, содержавшихся в специальной камере размером с микроволновую печь, был запущен в космос шестого апреля. За 600 оплодотворенными мышиными яйцеклетками наблюдали камеры с высоким разрешением, каждые четыре часа передавая сделанные снимки на Землю. Фото с сайта Naked Science Фото с сайта Naked Science

Развитие эмбрионов началось примерно через 72 часа после запуска зонда. Столько же, по словам представителя КАН Дуаня Энкуя, требуется для развития эмбриона в земных условиях. Ученый отметил, что это первый случай успешного развития зародыша в космосе в истории человечества.

После того, как эмбрионы вернутся на Землю (ожидается, что это произойдет на следующей неделе), ученые сравнят их с эмбрионами, выращенными в обычных условиях. Срок работы зонда SJ-10 рассчитан на 15 суток, он должен будет приземлиться в районе Siziwang Banner во Внутренней Монголии. Напомним, как ранее писал Naked Science, спутник провел в космосе 19 экспериментов, в том числе в области физики жидкости в условиях микрогравитации, космической радиации, влияния микрогравитации на биологические процессы и ряд других. Один из космических экспериментов касался нефтедобычи. Спутник исследовал поведение масла, находящегося под высоким давлением, что пригодится при разработке полезных ископаемых в космосе. Биологические эксперименты были направлены на изучение развития мышиных зародышей в условиях космоса.

В КАН добавили, что SJ-10 также провел ряд экспериментов в рамках подготовки пилотируемых миссий. В частности, было исследовано, как космическая радиация влияет на генетическую стабильность фруктовых мух Drosophila melanogaster и крысиных клеток, а также изучено, как горят в условиях космоса различные материалы.

Ученые и ранее пробовали выращивать эмбрионы в условиях микрогравитации. Первая попытка была осуществлена в 1996 году. Все 49 запущенных в космос мышиных зародышей погибли. В 2011 году еще одну подобную попытку осуществили сотрудники работающего под эгидой NASA Исследовательского центра Эймса (Ames Research Center). Попытка также закончилась неудачей. В итоге ученые заявили, что в космосе невозможно вырастить эмбрион из-за влияния радиации. Единственное возможное условие для осуществления эксперимента, по их мнению, эффективная противорадиационная защита космического зонда. Космическое излучение, по словам ученых, также негативно влияет на количество сперматозоидов, так что бесплодными в космосе могут стать не только женщины, но и мужчины.

Кроме того, ученые отметили тогда изменение репродуктивной функции у побывавших в космосе мышей: у грызунов усохли яичники и были угнетены гены, отвечающие за выделение эстрогена. Были неудачные эксперименты и у Китая. В 2006 году КНР запустила спутник SJ-8 с зародышами мышей, но клетки так и не начали делиться.