"В среднесрочной перспективе планируется запретить въезд (в столицу) грузовиков ниже "Евро-3", а в пределы МКАД - грузовиков ниже "Евро-2", - отметил он в интервью, опубликованном на сайте столичной мэрии.
Глава департамента напомнил, что Москва с 1 января 2016 года перешла на реализацию моторного топлива не ниже экологического класса "Евро-5. "В других субъектах Российской Федерации это требование должно вступить в силу в июле 2016 года", - отметил Кульбачевский.
С 1 марта 2013 года в Москве действует запрет на въезд большегрузов на МКАД в дневное время, а с 1 сентября 2015 года запрещён въезд в пределы МКАД и движение по кольцевой автодороге автобусов стандарта ниже "Евро-3".
Как отметил Кульбачевский, основной загрязнитель воздуха в Москве - автотранспорт, на который приходится 90% выбросов. Вместе с тем, отметил глава департамента природопользования, в столице воздух сейчас довольно чистый. "Мы фиксируем положительную динамику: объём выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от автотранспорта за последние пять лет снизился примерно на 100 тыс. т", - сказал чиновник. По его словам, на качестве воздуха положительно сказывается в том числе введение ограничительных мер. "Я говорю об ограничениях для автотранспорта в центре города, в том числе введении платной парковки", - пояснил он.