«Этой фотосессией мы показываем брендам, что лучше никакой одежды, чем одежда с опасными фторированными соединениями. Это наш вызов The North face как лидеру рынка: мы можем снять одежду при минусовой температуре, а сможет ли бренд отказаться от токсичных веществ? — говорит Нина Лесихина, эксперт токсической программы Гринпис России. — Мода и комфорт не могут быть важнее здоровья и загубленной природы, тем более, безопасные альтернативы уже есть».
Акция в Петербурге завершила глобальную неделю действий, в которой участвовали тысячи людей. Более 80 000 человек поддержали требование Гринпис отказаться от фторированных соединений (ПФС) и использовать безопасные альтернативы.
Последние исследования Гринпис показывают, что опасные для природы и здоровья человека вещества содержатся в продукции известных брендов: The North Face, Patagonia, Mammut, Columbia, Haglofs, Jack Wolfskin и др. Компании используют ПФС, чтобы сделать экипировку водонепроницаемой и грязеотталкивающей.
Некоторые ПФС поражают репродуктивную и гормональную системы, попадая в организм человека с водой, едой и воздухом, способствуют онкологическим заболеваниям и бесплодию.
В России использование ПФС в одежде не регулируется, хотя российские производители активно используют водонепроницаемые ткани и мембранные технологии.