Департамент разработки двигателей концерна Volkswagen в один прекрасный момент признал свое поражение в процессе поиска быстрого и недорогого решения, которое позволило бы немецким дизелям соответствовать экостандартам, принятым в США. Именно поэтому инженеры разработали ту самую программную "заплатку", которая обеспечивала моторам возможность прохождения тестов и стала в конечном итоге причиной "дизельгейта". Об этом сообщает немецкое издание Sueddeutsche Zeitung, ссылаясь на источники в концерне. "Вместо того, чтобы признаться совету директоров в своем поражении, мы предпочли пойти на мошенничество. Никто не имел достаточного мужества признать свою несостоятельность", - цитирует газета свои источники.
Утверждается, что руководство департамента и многие инженеры были в курсе ситуации и знали о готовящемся обмане. Более того, еще в 2011 году некий сотрудник департамента сообщал о развитии событий руководству концерна, однако его сообщение не повлекло за собой каких-то мер. По данным газеты, этот сотрудник сам участвовал в подготовке нелегального программного обеспечения и сейчас активно сотрудничает со следователями, которым советом директоров концерна поручено разобраться в причинах скандала.
Ранее представители Volkswagen официально заявляли, что круг вовлеченных в разработку способов обмана экологов был крайне невелик, и нет сведений о том, что о ситуации знали в Совете директоров либо в кругу топ-менеджеров. От комментариев заявлений немецкой газеты официальные представители компании отказались, назвав их "слухами и спекуляцией" и уточнив, что внутреннее расследование еще продолжается. Первые его официальные итоги планируется объявить в апреле нынешнего года на ежегодном собрании акционеров.
Ранее сообщалось, что потери концерна по причине "дизельгейта" могут исчисляться миллиардами долларов. Власти США, где, собственно, и разразился скандал, уже предъявили концерну гражданский иск, в случае удовлетворения которого концерну придется выплатить до 90 млрд долларов одних только штрафов, не считая расходов на отзыв 11 млн машин по всему миру, компенсационных выплат и репутационных потерь.