Утром 28 ноября к берегу Сахалина в районе порта Невельск ветром выбросило на мель танкер "Надежда", на его борту находились восемь членов экипажа и 786 тонн нефтепродуктов. По предварительной информации, из-за ветра якорь при выемке ударил о корму, танкер получил трещину в машинном отделении. Объемы разлива нефтепродуктов и экологический ущерб устанавливаются. Эксплуатировало судно ООО "ДВ-Акватория" (город Находка, Приморский край). По факту аварии возбуждено два уголовных дела. Ранее сообщалось о полной откачке дизельного топлива с судна, продолжались работы по откачке мазута.
Как сообщает "Эковахта Сахалина" (общественная организация признана Минюстом НКО, выполняющей функции иностранного агента, решение оспаривается в суде), в условиях штормовой погоды из танкера произошел новый выброс топлива — в воскресенье волонтеры "Эковахты" заметили на воде у берега толстый темно-коричневый слой, напоминающий мазут.
"На утро 28 декабря ситуация практически не изменилась. Через танкер перекатываются волны, у берега в районе набережной поверхность моря имеет темно-коричневый цвет, запах нефтепродуктов усилился. Береговая черта покрыта мазутом, который выбрасывает заплесками волн", — пишет руководитель экологической организации Дмитрий Лисицын.
По его словам, широкого распространения нефтяного пятна можно было избежать, если бы аварийный танкер с самого начала операции был огорожен океанскими бонами, состоящими из надувных секций высотой до 2,5 метров и способными эффективно локализовать и удерживать нефтяное загрязнение при высоте волны до трех метров.
"На всем протяжении аварийной ситуации с танкером "Надежда" океанские боны не применялись, несмотря на то, что в арсенале Морспасслужбы имеется самый широкий спектр подобных средств, равно как и скиммеров — специальных плавающих насосов для сбора и откачки нефтепродуктов с поверхности воды", — говорится в сообщении "Эковахты Сахалина".