Переговорщики из почти 200 стран достигли исторического соглашения на климатическом саммите в Париже, и мир показал, что он смог объединиться против изменения климата и повышения выбросов парниковых газов.
В соответствии с новым соглашением страны-члены должны предотвратить рост глобальной температуры более чем на 2 градуса по Цельсию к 2100 г., а также будут прикладывать максимальные усилия, для того чтобы она выросла не более чем на 1,5 градуса.
Хотя целевые показатели выбросов отдельных стран не являются обязательными, соглашение, достигнутое в Париже, дало возобновляемым источникам энергии сильнейший импульс. Кроме того, исторические события в Париже поставили "зеленые" союзы, такие как RE100, на центральную сцену мирового театра.
RE100 представляет собой союз, образованный 53 компаниями, которые своей целью поставили использование 100% электроэнергии из возобновляемых источников. Он включает в себя таких корпоративных гигантов, как Google, Nike, Microsoft и Coca-Cola.
Как это повлияет на рынок возобновляемых источников?
По последним оценкам, использование "чистой" энергией этими компаниями из RE100 приведет к увеличению потребления возобновляемой энергии на 90,1 ТВт/ч.
Эта цифра почти эквивалентна 1% общего потребления электроэнергии по всему миру. Если же 1 тыс. самых влиятельных компаний присоединятся к RE100, то дополнительный спрос составит уже 1700 ТВт/ч.
По мнению самих участников RE100, они посылают четкий сигнал о том, что технологические решения по борьбе с изменением климата уже существуют, а бизнес поддерживает переход на возобновляемые источники энергии. При этом амбициозное и надежное климатическое соглашение поможет ускорить переход к 100%-му потреблению возобновляемой энергии в будущем.
RE100 за счет своей масштабности действительно очень сильно может повлиять на сектор электроэнергетики.
Но это только начало пути, и к какому году цель удастся достигнуть, пока не ясно. Кроме того, компании действуют по всему миру, не везде есть возможность использовать энергию возобновляемых источников, да и стоимость производства может вырасти.
В первую очередь планируется сфокусировать внимание просто на доступе к такой энергии на своих электростанциях или генераторах, а затем уже распространить эту цель на другие операции, связанные с материально-техническим обеспечением, логистикой и производством.
Как только это произойдет и если в RE100 будут вступать новые международные компании, воздействие на рынок растет. Эксперты отмечают, что эффект может быть заметен уже в ближайшие 5 лет.
Единственным ограничением сейчас является дешевая нефть. Она позволяет производить недорогую электроэнергию, и крупному бизнесу очень тяжело отказаться от возможности сокращения затрат.
Тем не менее последствия саммита в Париже выходят далеко за рамки договоренностей между странами. Вовлечение бизнеса в процесс борьбы с изменением климата – это один из основных этапов, и он, судя по всему, удался.
Unilever, как и некоторые другие компании из RE100, надеется достичь 100%-го потребления возобновляемой энергии уже к 2030 г.