Начало > Эко новости > В океане найдено существо с сотней глаз

В океане найдено существо с сотней глаз

25/11/2015 12:17 / 👁 1030 / Источник Вокруг Света / Поделиться:
Морской моллюск, описанный учеными, покрыт панцирем со «встроенными» туда глазами. Ученые и раньше знали, что хитоны, или панцирные моллюски, имеют под раковиной мягкие ткани, чувствительные к свету. Однако у обнаруженного существа, называемого Acanthopleura granulata, в раковине находятся сотни реальных глаз, способных различить, например, 20-сантиметровую рыбу с расстояния в 2 метра. Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru) Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru)

Морской моллюск, описанный учеными, покрыт панцирем со «встроенными» туда глазами. Ученые и раньше знали, что хитоны, или панцирные моллюски, имеют под раковиной мягкие ткани, чувствительные к свету. Однако у обнаруженного существа, называемого Acanthopleura granulata, в раковине находятся сотни реальных глаз, способных различить, например, 20-сантиметровую рыбу с расстояния в 2 метра. Странную находку описали ученые из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук (США).

Каждый глаз, расположенный в наружном слое раковины, имеет длину в десятую долю миллиметра и минеральное, а не белковое, как у человека, происхождение. Последнее обстоятельство делает моллюска уникальным, так как ни один из известных видов животных не имеет подобных органов зрения.

Благодаря микроскопам с высоким разрешением, рентгеновским лучам и компьютерному моделированию исследователи установили, что большая часть панциря хитонов A. granulata состоит из мелких беспорядочно расположенных кристаллов. Однако в него также встроены ровные крупные кристаллы, пропускающие свет. Именно эти «линзы» и распознают хищников.

В том случае, если «глаза» в панцире оказываются повреждены, у моллюска взамен образуются новые. В течение жизни у хитона может вырасти до 1000 подобных органов зрения.

Напомним, ранее биологи, исследуя известных долгожителей — моллюсков Arctica islandica в рамках работы по изучению изменения климата, обнаружили одного представителя вида, признанного самым старым существом на планете. Моллюск возрастом якобы 405 лет даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Вскрыв раковину и тем самым убив существо, ученые поняли, что моллюску на самом деле 507 лет.