Начало > Эко новости > Ученые объяснили происхождение воды на планете

Ученые объяснили происхождение воды на планете

14/11/2015 18:01 / 👁 1052 / Источник Вокруг Света / Поделиться:
Вода была на Земле изначально — она содержалась во вращающейся вокруг Солнца межзвездной пыли, из которой в том числе сформировалась наша планета. Такие данные были получены учеными из Гавайского университета (США) и Университета Глазго (Шотландия).Планетологи, океанографы и астрономы решили проверить наличие молекул воды в породах, залегающих глубоко под Землей. Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru) Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru)

Планетологи, океанографы и астрономы решили проверить наличие молекул воды в породах, залегающих глубоко под Землей. Для этого они изучили образцы лавы с канадского арктического острова Баффинова Земля, добытые в 1985 году с глубины 2 900 километров. Свой выбор исследователи объяснили тем, что лава, взятая из глубоких слоев мантии, остается неизменной с момента формирования планеты, в то время как породы ближе к поверхности Земли за миллиарды лет существенно изменились.

Образцы, используемые для анализа, были тщательно отобраны и изучены. По словам автора исследования Лидии Халлис, сложность заключалась в том, чтобы определить, содержалась ли вода в лаве изначально или попала туда с поверхности Земли. На поиск образцов без внешних вкраплений водорода ушли годы.

В ходе работы с подходящими образцами ученые отслеживали в них соотношение изотопов водорода двух типов. Обнаруженное в древних породах крайне низкое содержание дейтерия, так называемого тяжелого водорода, говорит о том, что вода не была занесена на Землю кометами или астероидами, а содержалась в пыли, из которой сформировалась планета. А того, что осталось после испарения этой воды, хватило на образование океанов.

В научном сообществе отмечают, что благодаря данному открытию спор о происхождении воды на Земле вышел на новый уровень. До настоящего момента господствовала точка зрения, согласно которой жидкость была занесена на планету извне. Впрочем, некоторые астрономы скептически отнеслись к исследованию Халлис: в ранних работах, наоборот, было выявлено повышенное содержание дейтерия в древних породах.

Напомним, что несколько месяцев назад ученые NASA обнаружили соленые реки на Марсе. Это первое в истории свидетельство о наличии жидкой воды на Красной планете.