Как сообщил «Фонтанке» исполнительный директор правозащитного центра «Беллона», заместитель председателя петербургского отделения «Яблока» Николай Рыбаков, облсуд удовлетворил обе жалобы Витишко и направил материалы на новое рассмотрение другим составом районного суда.
Евгений Витишко, отбывающий в Тамбовской области 3 года лишения свободы за «порчу» забора резиденции, известной, как «Дворец Путина», обжаловал в Кирсановском райсуде отказ применения к нему акта амнистии, а также просил о смягчении наказания (замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы). В обоих случаях Кирсановский суд Витишко отказал.
Областной суд, выслушав ходатайства уполномоченного по правам человека Эллы Памфиловой, правозащитных организаций Amnesty International и «Беллона», жалобы Витишко удовлетворил и решения районного суда отменил.
Как сообщает Николай Рыбаков, прокуратура, которая в районном суде возражала против удовлетворения просьб Витишко, в областном суде ходатайства защиты поддержала.
Заметим, что в начале октября член президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин рассказал Владимиру Путингу о несправедливой, по его мнению, ситуацией с рассмотрением жалоб Витишко, и президент пообещал устранить нарушения, если они есть.
Витишко получил три года условного срока в июне 2012 года. Его признали виновным по части 2 статьи 167 УК РФ («умышленная порча имущества из хулиганских побуждений»). По данным следствия, эколог написал на заборе турбазы «Агрокомплекс» такие лозунги, как «Это наш лес», «Саня вор» и другие.
В декабре 2013 года Туапсинский суд изменил условное наказание на реальное по просьбе ФСИН.
Экологи со своей стороны утверждают, что на территории турбазы строится дача для губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. По их словам, на даче вырубают занесенные в Красную книгу сосны.
Вместе с Витишко на скамье подсудимых также находился другой эколог, Сурен Газарян, который также получил три года условно. Он сейчас находится в Эстонии, где ему дали политическое убежища. Газарян уехал из России после того, как против него завели дело еще одно дело. Экологу инкриминировали угрозу убийством охраннику так называемого «Дворца Путина» — резиденции на берегу Черного моря, которая, по данным СМИ, принадлежит главе государства.