Начало > Эко новости > Голодные мучные черви помогут решить проблему загрязнения пластиком

Голодные мучные черви помогут решить проблему загрязнения пластиком

01/10/2015 20:42 / 👁 1297 / Источник Вести.Ru / Поделиться:
Некоторые люди используют личинки большого мучного хрущака как пищу для домашних рептилий и лягушек.Эти черви питаются фруктами и овощами, однако, как оказалось, они долгое время могут жить и на диете из пенополистирола — пластика, использующегося при изготовлении упаковок, бытовой техники и электроники.   Личинки большого мучного хрущака могут долгое время без вреда для своего здоровья питаться полистиролом, перерабатывая его в биоразлагаемые отходы (фото Yu Yang, Stanford University). Личинки большого мучного хрущака могут долгое время без вреда для своего здоровья питаться полистиролом, перерабатывая его в биоразлагаемые отходы (фото Yu Yang, Stanford University).

Эти черви питаются фруктами и овощами, однако, как оказалось, они долгое время могут жить и на диете из пенополистирола — пластика, использующегося при изготовлении упаковок, бытовой техники и электроники. Обнаружив это, учёные из Стэнфордского университета предположили, что насекомых можно использовать в экологических целях.

Исследователи выяснили, что мучные черви с лёгкостью перерабатывают пенополистирол в биоразлагаемые отходы, хотя обычно подобные материалы разлагаются в природе с трудом и становятся причиной массового загрязнения.

В ходе эксперимента учёные кормили колонию из сотни мучных червей пенопластом и другими формами полистирола. В течение 24 часов черви потребляют от 34 до 39 миллиграммов пластика, преобразовывая около половины в двуокись углерода (то же самое происходит и с любым другим источником пищи). Бактерии в кишечнике червей превращали другую половину в биоразлагаемый помёт.

Исследователи полагают, что этот помёт вполне можно использовать в качестве удобрения сельскохозяйственных культур, он не нанесёт никакого вреда окружающей среде.

Сами личинки большого мучного хрущака оставались здоровыми, как и черви из контрольной группы, которые получали традиционную пищу из растительных веществ.

Работая с коллегами из Китая, члены Стэнфордской команды в настоящий момент пытаются выяснить, можно ли использовать мучных червей или других насекомых, чтобы перерабатывать и другие виды пластика, например, полипропилен.

Учёные также надеются найти созданий, обитающих в море, которые смогут переработать тонны пластиковых отходов, в настоящее время загрязняющих Мировой океан и убивающих птиц, черепах, рыб и других обитателей водной среды. Вероятно, некоторые насекомые обладают более мощными ферментами, способными расщеплять отходы.

Научная работа американцев была опубликована журналом Environmental Science and Technology.