Начало > Эко новости > Ученые обнаружили в домашней пыли тысячи видов микробов

Ученые обнаружили в домашней пыли тысячи видов микробов

26/08/2015 20:03 / 👁 1509 / Источник BBC русская служба / Поделиться:
Согласно результатам проведенного в США исследования, в обычной домашней пыли живут в среднем 9 тысяч различных видов микробов.Ученые из Университета Колорадо взяли на анализ пыль из 1200 домов в разных частях Соединенных Штатов и обнаружили около 2 тысяч различных грибков и до 7 тысяч разновидностей бактерий. Исследование сотрудников Университета Колорадо стало частью проекта "Живая природа в наших домах". Фото: BBC Исследование сотрудников Университета Колорадо стало частью проекта "Живая природа в наших домах". Фото: BBC

Выяснилось, что виды бактерий и грибков зависят от того, где расположен дом, кто в нем живет, и есть ли там животные.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

"Мы тут изучаем основы естественной истории. Мы давно знали, что в наших домах живут микробы. Сейчас мы в лучших научных традициях выясняем, как они различаются", - рассказал руководитель исследования, специалист в области экологии и эволюционной биологии Ной Фирер.

Исследование стало частью проекта "Живая природа в наших домах".

Добровольцы сдали пыль

Добровольцы прислали исследователям образцы пыли из своих домов. Их попросили собрать пыль с притвора двери, который, как говорят ученые, зачастую оставляют без внимания во время уборки.

В ходе генетического анализа было выявлено огромное множество микроскопических созданий.

Было обнаружено более 2 тысяч видов грибков. Некоторые из них - например, аспергилл, пеницилл, альтернария и фузариум, - хорошо известны.

Но состав экосистемы грибков зависит от местоположения дома.

"Большая часть обнаруженных грибков попала в дом снаружи. Они попадают в дом на одежде, через открытые двери и окна. Поэтому лучшим индикатором того, какие виды грибков у вас обитают, является географическое расположение дома", - поясняет Фирер.

Также ученые обнаружили в каждом жилище в среднем около 7 тысяч разновидностей бактерий.

Средой обитания некоторых из них - например, стафилококков и стрептококков - традиционно считается кожа человека. Другие - например, бактероиды - обитают в экскрементах.

"Жить в окружении микробов"

Виды бактерий зависят от того, кто проживает в доме.

"Некоторые виды бактерий чаще встречались в домах, где живут только женщины, а некоторые там, где живут только мужчины", - отметил Фирер.

"Некоторые виды бактерий чаще встречаются на телах женщин, и результат этого мы видим по анализу домашней пыли", - добавил он.

Оказывают свое воздействие и домашние животные.

"Когда вы заводите кошку или собаку, вы также оказываете воздействие на то, какие бактерии оказываются у вас дома. Было удивительно обнаружить, что это имеет настолько большое влияние, гораздо большее, чем географическое расположение дома или его дизайн, например", - рассказал Фирер.

Исследование проходило в США, но, по словам ученого, его выводы будут справедливы и для других частей мира.

Сейчас Ной Фирер и его коллеги хотят выяснить, как живущие в доме организмы влияют на здоровье человека.

"Людям не стоит волноваться из-за наличия микробов дома. Они есть повсюду. Они есть на коже, они находятся в каждом уголке дома, и большинство из них абсолютно безвредны. Это в порядке вещей – жить в окружении всех этих микробов", - успокаивает он.