Гринпис Испании доказал, что протяженность разлива топлива составляет по меньшей мере 70 км, причем горючее продолжает выходить из баков судна.
Эксперты Гринпис Испании поднялись в воздух и обследовали разлив топлива, произошедший после того, как браконьерский траулер «Олег Найденов» погрузился на дно в 15 морских милях от Канарских остовов.
Гринпис обеспокоен тем, что разлив может достичь архипелага Кабо-Верде, население которого очень зависит от состояния берега, кроме того, на этой территории головастые морские черепахи выводят свое потомство. Более того, по информации Гринпис, только небольшой процент разлива составляет непосредственно топливо, а это может значить, что на поверхность выйдет еще 1,400 тонн топлива. 20 апреля власти Испании должны получить информацию с подводного робота, который установит, сколько топлива осталось в баках «Олега Найденова».
Хотя испанские власти утверждают, что работы по очистке территории ведутся тремя специальными судами и одним самолетом, Гринпис обнаружил только одно судно, занимающееся очисткой поверхности моря от загрязнения. Экологи пролетели на расстояние 70 км от места аварии, однако были остановлены властями и вынуждены вернуться, не окончив обследование. Гринпис Испании запросил доступ к территории, на которой государственные службы проводят уборку разлива. Экологи также требуют разрешения подняться на борт судна «Мигель де Сервантес», ответственного за операцию очистки, чтобы обеспечить прозрачность действий властей.
«Российское рыболовецкое судно вызвало настоящую экологическую катастрофу на Канарах. Дизельное топливо – сверхтоксичный продукт, который влияет на всю живую природу океана. Водоплавающие птицы сразу погибают, если на их оперение попадают нефтепродукты», - комментирует руководитель энергетического отдела Гринпис России Владимир Чупров.