Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Велореволюция в королевстве: Большие испанские города активно развивают двухколесный туризм

Велореволюция в королевстве: Большие испанские города активно развивают двухколесный туризм

18/04/2015 20:05 / 👁 1106 / Источник Новые Известия / Поделиться:
В Мадриде теперь повсюду стоянки с электровелосипедами: рядом со станциями метро, автобусными остановками, на больших улицах и площадях, вблизи известных памятников и музеев. Велосипедом может воспользоваться любой желающий – спешащий ли в офис клерк, официант, студент, домохозяйка, заезжий турист или даже пенсионер. Фото: Новые Известия Фото: Новые Известия

Велосипеды в Мадриде теперь есть всегда и для всех, ведь мэрия испанской столицы по примеру Барселоны взяла курс на расширение велопарка города и развитие велотуризма.

Ближайшая к моему дому стоянка с новенькими белыми (в тон к белоснежным мадридским такси) велосипедами с электроприводом – в 10 минутах ходьбы. Ездить на таком велике – сплошное удовольствие, он ведь с моторчиком, позволяющим крутить педали без особого напряжения, но получать при этом большое удовольствие от езды по такому вечнозеленому и красивому городу, как Мадрид.

Новым городским сервисом BiciMAD, появившимся в прошлом году, может воспользоваться любой желающий, а с 1 марта этого года городские власти начали выдавать годовые абонементы на услугу аренды электровелосипеда. В распоряжении мадридцев и гостей столицы – 1560 электровелосипедов, «приписанных» к 123 велостанциям, работающим 24 часа 365 дней в году.

Тарифы для горожан и туристов, как везде водится, разные: для обладателей годового абонемента – 50 евроцентов в первые 30 минут и 60 центов за каждые последующие полчаса, для не имеющих абонемента и для туристов – 2 евро за первые 60 минут и 4 евро за каждый последующий час. Детям и пенсионерам – большие скидки.

Передвижение на велике становится для многих образом жизни, а значит, их активнее приобретают: за последние два года испанцы купили велосипедов больше, чем автомобилей. Так, в 2013 году было продано 1,34 млн. велосипедов и только 722.703 автомобилей.

 
Новое экономическое чудо

Сегодня в Испании велосипед воспринимают уже не только как альтернативное средство передвижения, не загрязняющее окружающую среду и способное немного разгрузить транспортный трафик в больших городах. И не только как отличный вид спорта и прекрасный способ проведения досуга, который универсален и подходит абсолютно всем. Велосипед в современных условиях – это еще и новая возможность для экономического роста и развития малого и среднего бизнеса. Похоже, испанцы настроены очень решительно в своих намерениях и планах превратить свою страну в настоящий рай для велосипедистов (Голландия и Германия – поберегись!). Местные власти многих регионов страны – Мадрида, Барселоны, Валенсии, Бильбао, Виттории, Мурсии, Малаги – уже осознали все плюсы развития велотуризма и велоиндустрии и активно поддерживают начинания энтузиастов в этой сфере.

Велосипед и правда дает большие возможности для развития бизнеса – от велотуризма до транспортировки различных грузов. Всем, кто хочет создать свое небольшое предприятие, в котором так или иначе будет использоваться велосипед – будь то аренда двухколесных машин, велоэкскурсии, спортивная школа для детей и подростков, доставка горячих булочек и свежих фруктов, велорикши и реклама на велосипедах, – гарантированы помощь и поддержка. Это быстроразвивающийся сектор с большим потенциалом, считают эксперты. По их подсчетам, велосипед может помочь создать в Испании 36,6 тыс. дополнительных рабочих мест.

Учитывая состояние затянувшегося экономического кризиса, в котором пребывает страна, и высокий уровень безработицы (по данным минтруда и соцразвития Испании, в марте 2015 года число официально зарегистрированных безработных составило более 4,4 млн. человек), этот факт должен стать хорошим стимулом для развития нового сектора экономики, где велосипед будет использоваться как транспортное средство и где все будет крутиться-вертеться вокруг велосипеда.

Большинство новых рабочих мест (более 28 тысяч) придется на сектор велотуризма. Новые вакансии не потребуют от кандидатов каких-то особых профессиональных навыков, главное – любить и уметь ездить на велосипеде. Среди перспективных направлений названы работа в качестве гидов на туристических маршрутах для велосипедистов, создание отелей и гостевых домов для велосипедистов, техническое и сервисное обслуживание двухколесных средств передвижения, безопасность и хранение велосипедов, производство и продажа аксессуаров, разработка и продажа мобильных приложений для велосипедистов, открытие специализированных веломагазинов. Так что обычный велосипед из спортивного хобби может превратиться в реальный спасательный круг для многих лишившихся работы, закрывших свой маленьких бизнес, разочарованных и потерянных испанцев.

Двухколесный бизнес

В марте этого года в Мадриде прошла первая ярмарка предпринимателей bicity.org, на которой встретились бизнесмены, уже работающие в секторе велоиндустрии и велотуризма, люди, которые только мечтают о своем небольшом «двухколесном деле», и все апологеты двухколесного образа жизни – здорового, активного и спортивного. На этом мероприятии впервые были представлены муниципальные и частные проекты развития велотуризма и содействия более активному использованию двухколесных машин в городах. Победителем стал мадридец Пабло Роса со своей велосетью «Дон Сиклето» (bicicleta – по-испански «велосипед»). «Фишка» сервиса – услуга по хранению велосипедов, а также техобслуживание и уникальная карта «дружественных» пространств и ареалов для велосипедистов в Мадриде. В апреле «Дон Сиклето» откроет 12 велопарковок на 250 мест, в ближайшем будущем – расширение сети в другие города Испании.

Второе место занял Грегорио Магно – разработчик мобильного приложения, позволяющего измерять велопробег и поощрять велосипедиста за покоренные километры скидками и специальными товарами. Также им могут воспользоваться крупные компании-работодатели, которые пожелают измерять уровень сокращения выбросов углеводорода, пока их сотрудники едут на работу на велосипедах, а не на автомобилях.

Третью премию получил предприниматель из Сан-Себастьяна Даниэль Руис, создатель первой в стране логистической компании, использующей в качестве транспортного средства трехколесные велосипеды с электроприводом. Начинал он в 2006 году с велотакси для туристов, но бизнес этот – сезонный, зимой на велорикше особо не поездишь, поэтому Даниэль стал искать варианты «диверсификации». Сегодня компания Txita – лидер велологистики, работающий по всей Испании и предоставляющий услуги доставки и транспортировки грузов. Среди клиентов – супермаркеты, почтовые и логистические компании. Даниэль Руис убежден, что за грузовыми велосипедами, способными перевозить до 250 кг, – будущее служб логистики и доставки грузов в больших городах.

200 тысяч «зеленых» рабочих мест

Европейские производители велосипедов, объединенные в Клуб велопромышленности, в ближайшие годы планируют создать в странах ЕС порядка 200 тысяч новых рабочих мест, связанных с ездой на велосипеде. По их расчетам, если число велосипедистов удвоится в Европе, «каждый год можно будет продавать на 10 млн. велосипедов больше». И если использование велосипедов в каждой стране достигнет уровня Голландии (18 млн. байков на 16 млн. населения), «годовой объем продаж может вырасти на 30 млн. единиц».

Европейская федерация велосипедистов призывает правительства европейских стран выделять на развитие велоиндустрии и городской инфраструктуры для велосипедистов до 10% бюджета на транспортные расходы. Тогда, по их уверениям, экология больших и малых европейских городов станет еще лучше, горожане – еще здоровее, а городская казна – еще богаче за счет роста ядоходов от велотуризма.

Велик – двигатель туризма

Испания как одна из главных туристических держав просто обязана сосредоточиться на привлечении туристов-велосипедистов, уверены эксперты рынка. Велотуристы в Европе – обеспеченные, состоявшиеся люди 45–55 лет, сторонники здорового образа жизни и активного отдыха, а не бедные студенты, путешествующие на велосипеде, потому что нет другой возможности. Большинство путешествующих на велосипеде – мужчины (60%), каждый велотурист тратит в среднем 439 евро в неделю.

В пример испанцам приводится Франция, которая начала развивать велотуризм позже своих соседей, но сумела обойти жителей Испании на крутом повороте и сильно уйти вперед (в смысле уехать). Сегодня Франция – второе по популярности направление велотуризма в Европе (после Австрии). Каждый вложенный в развитие велоинфраструктуры евро приносит французским властям 9 евро чистого дохода.
 
Во Франции 7 тыс. км «зеленых» и веломаршрутов, в то время как в Испании их пока только 2 тыс. км, и все они не связаны между собой. Самая продвинутая автономия по развитию велотуризма – Андалусия (425 км веломаршрутов). Такие регионы, как Каталония, Астурия, Страна Басков, Мадрид, активно развивают велотуризм, но национального плана в стране пока нет. Впрочем, зная феноменальные способности испанцев в продвижении туристических возможностей своей страны, можно с уверенностью сказать: очень скоро королевство если и не обойдет Францию, то точно войдет в первую тройку самых популярных у велотуристов стран Старого Света.

Последние новости

Популярные новости