Итоги многолетних дипломатических усилий — в частности, французов — подведут в Париже в декабре 2015 года.
- Господин Юло, в Париже 195 наций должны коллективно договориться об ограничении повышения температуры, вызванной климатическими изменения не больше чем на два градуса. Почему речь идет о двух градусах?
- Потому что если температура будет повышаться больше, чем на два градуса, начнут происходить необратимые явления, которые вызовут, в свою очередь, последствия, которые также станут необратимыми для существования человечества. Я очень кратко перечислю возможные последствия этого краха: климатические катастрофы, тайфуны, наводнения, снижение урожайности сельскохозяйственной продукции во всем мире, быстрое расширение процесса опустынивания, колоссально быстрое развитие различных эпидемий. Это повлечет за собой конфликты между людьми, потому что сотни тысяч будут вынуждены мигрировать. Если говорить вкратце, то климатический фактор — это фактор, который усиливает и осложняет большинство кризисов, с которыми мы сталкиваемся уже сегодня. И, конечно же, наибольшее внимание мы уделяем наиболее крупным эмитентам парниковых газов, которые несут наибольшую ответственность за климатические изменения.
- Это какие?
- Среди этих стран нужно назвать Китай и Соединенные Штаты. Если сложить выбросы Китая и Соединенных Штатов, получится 42% мировых выбросов парниковых газов. Далее следует Европейский Союз, потом — Россия, которые также являются крупными эмитентами парниковых газов.
- В декабре в Париже глобальный съезд может стать плацдармом, базой для снятия не только климатических и экологических проблем, но и политических?
- Будущее покажет. Но если бы у Франции не было хотя бы малейшей надежды, она не предложила бы провести у себя климатическую конференцию. Важный фактор с того момента, как мы осознали факты климатических изменений: человечество во всех областях прибегло к инновациям. Будь то экономика, сельское хозяйство, энергетика, городское хозяйство, транспорт — везде существуют определенные инновационные решения. И нам необходимо лишь трансформировать эти решения в коллективную мудрость.